Владимир Гранин: украинские СТМ успешно конкурируют с международными брендами
Основной тенденцией отечественного рынка собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей является их востребованность у украинских потребителей и успешная конкуренция с международными брендами. Такими наблюдениями с редакцией TradeMaster.UA поделился Владимир Гранин, заместитель коммерческого директора по направлению СТМ Линии магазинов EVA.
— Какие еще тенденции характерны для украинского рынка private label?
Владимир Гранин: Cегодня на рынке private label можно выделить следующие тенденции, сформировавшиеся в 2015 году и получившие продолжение в 2016-м:
- интенсивное развитие базового ассортимента со стратегией «первая цена»;
- расширение ассортимента СТМ в «среднем» и «среднем–» ценовых сегментах;
- выпуск СТМ в брендозависимых категориях, таких как декоративная косметика и парфюмерия;
- развитие импорта, в связи с невозможностью производства большинства категорий товаров в Украине.
При этом, как подтверждают исследования маркетинговой компании «Nielsen Украина», более половины украинских покупателей готовы перейти на товары private label.
— В чем преимущества украинских private label перед международными брендами?
В.Г.: В противовес продукции мировых брендов, имеющих ценовую привязку к курсу доллара, специалисты Линии магазинов EVA разработали и вывели на рынок в большинстве товарных групп товары СТМ (private labels) с высоким качеством по выгодным ценам, закрывающие основные потребности наших покупателей.
— В каких товарных категориях развивает СТМ Ваша компания?
В.Г.: На сегодняшний день в сети EVA представлены 29 собственных торговых марок:
- • декоративная косметика «LCF», «Patricia Ledo», «GlamBee»;
- • парфюмерия – «The Сity spirit», «6 sense», «Ralf Cristoff» (новинка);
- • товары для дома и бытовая химия «Управдом»;
- • гигиеническая продукция «Lito» ;
- • бытовая химия «SKY» ;
- • чулочно-носочные изделия «Defile», «Viv'en», «Sensi fly»,
- • принадлежности по уходу за волосами, аксессуары для макияжа, маникюра/педикюра «Camill Lady»;
- • средства по уходу за кожей рук, ног, средства по уходу за волосами «Green Way»;
- • средства по уходу за кожей лица и тела, средства по уходу за волосами «MAY»;
- • средства для бритья «MAY for men»;
- • органические средства по уходу за волосами «Smereka»;
- • средства по уходу за волосами «Полесье»;
- • профессиональные средства по уходу за волосами «Level», «Estima» (новинка);
- • бижутерия и аксессуары «O-la-la»;
- • мужские носки «Amigo»;
- • женские носки «AmiGA»;
- • средства женской гигиены «Ombrello», «Lingery»;
- • товары детской категории «Honey Bunny»;
- • подгузники «JOY»;
- • средства для окрашивания волос «Colibri» (новинка);
- • средства по уходу за волосами «UTerra native» (новинка).
— Какие требования выдвигает компания перед производителями товаров под private label?
В.Г.: Наши основные требования к производителям:
- предоставлять стабильное качество товара,
- осуществлять постоянный контроль качества при производстве товара,
- соблюдать сроки поставок.
— Как проверяется качество товаров под Собственной Торговой Маркой?
В.Г.: Мы постоянно проводим осмотр процесса производства, ежемесячно выполняем плановый и внеплановый контроль качественных показателей товаров.
До старта производства товара контроль его качества проходит три этапа:
- Прототип продукта тщательно тестируется на целевой аудитории (не менее 50-60 человек). На этом этапе важно понять, насколько товар интересен потребителю.
- После утвержденного нами образца, мы проверяем его в независимой лаборатории качества, где проводятся физико-химические и микробиологические анализы.
- Образцы, которые успешно прошли лабораторную проверку, мы отправляем производителю и подтверждаем начало производства товарных линеек.
На этом наша работа не заканчивается. Контроль качества товаров продолжается и на этапе продажи товаров. За этим следим как мы, так и наши покупатели. Специалисты отдела СТМ отбирают товары с полок и сдают в лабораторию, каждый товар - дважды в год. Наши покупатели пишут отзывы и комментарии на нашем сайте, в соцсетях, в книгах жалоб и предложений, помогая нам таким образом улучшать качество товаров.
На жалобы со стороны покупателей мы оперативно реагируем: сдаем товар в независимую аккредитованную лабораторию, в отдельных случаях возвращаем товар поставщику.
— Существуют ли различия в продвижении private label и товаров-брендов?
В.Г.: Своих многочисленных поклонников товары СТМ находят благодаря сбалансированному соотношению доступная цена/высокое качество. Покупатели в первую очередь становятся адвокатами брендов СТМ.
Продвижение товаров СТМ проводится с помощью рекламного издания EVA, анонсирования на сайте http://www.eva.dp.ua/ К нестандартным способам можно отнести продвижение СТМ с помощью «Клуба Щаслива мама», который объединяет мамочек (владелиц бонусных карт EVA МОЗАЇКА) и предоставляет возможность покупать товары для детей с хорошей экономией.
— Ваши планы по выпуску private label в 2016 и последующие годы?
Компания будет продолжать развитие СТМ в категориях «парфюмерия», «детские товары», «женская гигиена», «декоративная косметика», «уход за волосами», «уход за кожей» и других.
26 августа в Киеве Владимир Гранин выступит с докладом "Имиджевые товары под СТМ как инструмент поддержания лояльности постоянных клиентов и привлечения новых потребителей" на VIII Международной практической конференции "PrivateLabel-2016:Расширение границ контрактного производства".
Вопросы задавал Валерий ЛОБОВКО
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Інновації у рітейлі >
Теги: Владимир Гранин, украинские СТМ, конкуриренция, международные бренды
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар