19 травня 2017

Опыт применения цифрового контента в автоматизации процессов мерчендайзинга

Опыт применения цифрового контента в автоматизации процессов мерчендайзинга

3872

Операционный директор компании Listex.info Евгений СОЛОВЬЁВ и специалист отдела мерчандайзинга сети ФОРА Александр Сыч представили на 8-й Международной практической Конференции «FoodMaster&PrivateLabel-2017: Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика» совместный доклад под названием «Опыт применения цифрового контента в автоматизации процессов мерчендайзинга, логистики и управления ассортиментом». В ходе выступления спикеры рассказали о преимуществах, которые получает ритейлер, поставщик, производитель и даже потребитель с помощью взаимодействия с  Listex.info. 

Свое выступление Евгений Соловьев начал с представления проекта Listex.info, являющегося открытым онлайн-каталогом Master-данных, а также  агрегатором товаров, описаний, предложений товаров для всех участников цепочки поставок. Listex.info могут использовать как конечные потребители, так и самые крупные ритейлеры и дистрибьюторы. Каталог содержит самые популярные категории товаров: Продукты питания, Непродовольственные товары, Стройматериалы, Фармацевтика, Косметика и т.д. Сегодня на портале собрано более 100 тысяч товаров, из которых 90 тысяч размещены с фото, а у 60 тысяч заполнены все атрибуты. 

«Мы на собственном оборудовании измерили и сфотографировали приблизительно 100 тысяч SKU, и собрали по ним характеристики согласно данным стандарта GS1», - отметил г-н Соловьёв. 

Важно, что при подготовке каталога его сотрудники собирали характеристики, которые нужны как ритейлерам, так и поставщикам для того, чтобы обмениваться электронными данными. В частности, каждый SKU содержит основную информацию (наименование товара, страна-производитель, ставка НДС, единица измерения, категории, данные о новинках), а также логистические характеристики (вес, длина, ширина, условия хранения), потребительские характеристики (вкус, возраст потребителя, энергетическая ценность, объём, жирность, калорийность белки, жиры, углеводы), данные об упаковке согласно требований GS1). Также присутствует информация о наличии товара в ассортименте розничных сетей и поставщиков (с ценами и без). Кроме того, все фотографии, которые загружены в онлайн-каталоге - очень хорошего качества, что позволяет успешно использовать их для построения планограмм в ритейле, выпуска маркетинговых буклетов и т.д. Еще одна немаловажная деталь: по каждому товару были подготовлены 3D-фото серии (от 4 до 36 кадров) благодаря чему его можно рассмотреть во всех основных ракурсах. 

Используя Listex.info, ритейлер может получать прайсы в одном формате от всех поставщиков, не редактируя их вручную и не тратя много времени на проверку. В свою очередь, поставщики, пропуская прайсы через платформу, получают корректные и полные Master-данные по своим товарам, в нужном для себя и для торговли формате. А конечный потребитель может находить интересующий его товар по штрих-коду, наименованию, бренду, производителю. При этом у него есть возможность проводить поиск по таким атрибутам, как вкус, цвет, жирность, крепость. При желании можно легко перейти на сайт производителя, торговой марки, поставщика, продавца. 

Алгоритм сотрудничества с Listex.info довольно прост: компанией создаются мобильные бригады (куда входят представители ритейлера и поставщика), члены которых выясняют по ассортиментному листку, какой товар нужно измерить и сфотографировать, и в каких торговых точках он имеется в наличии. После этого мобильные бригады выезжают со своим оборудованием в магазины и проводят всю необходимую работу, а полученные фото и информация об измерениях загружаются на портал www.listex.info. Его контент-менеджеры заполняют характеристики каждого товара согласно карты необходимых атрибутов. Список заполняемых атрибутов строится с учетом пожеланий клиента (это могут быть как приватные атрибуты, так и общедоступные). По мере готовности полная информация по карточкам товаров публикуется в каталоге через API или любым другим, удобным методом обмена данными. 

«Так как мы выкладываем данные на сайт, то с ними также может познакомиться и потребитель. Более того, у него есть возможность задать интересующие его вопросы и получить на них официальные ответы», - подчеркнул Евгений Соловьев. 

Новыми возможностями, которые открываются благодаря сотрудничеству с Listex.info, уже воспользовались ритейлеры Мегамаркет, Prostor, Леруа Мерлен, Копійка, Фуршет, Там-Там, сеть аптек «Доброго дня», другие компании. Также к их числу примкнула в 2017 году и сеть магазинов у дома ФОРА. О том, как проходило сотрудничество ритейлера и онлайн-энциклопедии, рассказал Александр Сыч

Совместная работа сети и онлайн-каталога была разделена на три этапа. Первый этап длился с 29 марта по 7 апреля текущего года. Он начался с того, что течение недели были определены торговые точки, в которых нужно было сделать фотографии и измерить товары, и в первую из них выехала мобильная бригада со своим оборудованием. Также был проведен анализ характеристик товаров и обозначены обязательные к заполнению для каждой категории и присвоены значения необходимым атрибутам. Пока контент-менеджеры занимались внесением данных в карточки товара, мобильная бригада уже работала в других торговых точках. Всего было сфотографировано и измерено более 1200 SKU. После проведения интеграции по API информация по товарным карточкам вместе с фотографиями была передана в систему построения планограмм ФОРА. Благодаря этому его сотрудники смогли создавать планограммы, на которых вместо безликих прямоугольников различных цветов появились фотографии товаров, что в значительной мере облегчило работу мерчендайзеров. 

Так как у Listex.info уже был опыт сотрудничества с другими ритейлерами, отдел мерчендайзинга сети смог получать данные по некоторым товарам с первых недель взаимодействия.   

На втором этапе проводилась актуализация фотографий уже обработанных товарных карточек, измерялся оставшийся ассортимент в других локациях. И, наконец, на третьем этапе проводился процесс актуализации фотографий и обработки нового ассортимента, его интеграция с учетной системой, открывался доступ к данным для всех отделов мерчендайзинга в магазинах сети ФОРА. 

«Благодаря сотрудничеству с Listex.info у нас нет необходимости тратить наши собственные усилия на подготовку данных для обновления и дополнения базы информации о товарах, что позволило сконцентрироваться на профильных для нас бизнес-процессах по отборке товаров, обеспечению их доступности и качества», - рассказывает мерчендайзер. 

В ходе работы над каталогом сеть смогла обновить базу фотографий товаров, которые раньше зачастую делались ее сотрудниками с помощью простеньких фотоаппаратов или даже смартфонов. О качестве таких снимков в сравнении с изображениями на профессиональной технике можно сделать вывод даже по такому примеру.

Кроме того вся необходимая информация теперь находится в универсальной карточке товара для всего SCM с возможностью интеграции по API и другими методами распространения информации. То есть, ритейлер избавился от необходимости вести многочисленные продуктовые карточки, получил возможность оптимизировать «нормативно-справочный» штат, уменьшить количество ошибок, связанных с ручным вводом данных.

При этом весь контент, подчеркивает Александр Сыч, создаётся только силами Listex, без привлечения производителя, ритейлера или поставщика на собственном (и где-то даже уникальном) оборудовании, полностью за свой счет. Благодаря этому компания избавляется от необходимости осуществления аналогичных процессов и затрат, связанных с ними. 

«Listex может быстро создать цифровой контент (фото и описания товаров) для целей логистики, планограмм, е-commerce и т.д. с минимальными неудобствами, и без дополнительных затрат с Вашей стороны. Мы заинтересованы в поддержании актуальности этой информации на тех же условиях», - подтверждает его слова Евгений Соловьев. 

Кроме того, неоспоримое преимущество получают те бизнесы, кто уже имеет свой интернет-магазин: для них Listex становится надежным поставщиком фото-контента и описаний к товарам, а также помогает увеличить посещаемость онлайн-торговой точки. В случае же запуска интернет-магазина в сотрудничестве с онлайн-энциклопедией товаров сроки его открытия сокращаются в разы. 

В то же время, признает операционный директор Listex, пока что еще не все SKU отображены в каталоге, но компания твердо намерена продолжить работу над ним и приглашает всех участников рынка FMCG к сотрудничеству. 

Об инновационных решениях в других сферах бизнеса вы сможете узнать на предстоящих конференциях TradeMasterGroup: «Всеукраинском Дне Логиста-17: Прорыв в логистике: достижение максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поставок и сокращение издержек», который состоится 24 мая, а также «B2BMaster-2017: Битве лучших тренеров», намеченной на последний день первого месяца лета (30 июня). 

Запись и адаптация ТЕКСТА: Валерий ЛОБОВКО

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*