21 июля 2017

Онлайн-ритейл как продавать в сети?

Онлайн-ритейл как продавать в сети?

2193

Все больше людей предпочитает совершать покупки через интернет. Согласно данным американских аналитиков, около 52% жителей США отдают предпочтение онлайн-шопингу. Примерно 43% американцев скупается исключительно в интернет-магазинах. Число тех, кто изучает продукт в интернете, а после приобретает его в офлайн-магазине за год сократилось на 2%, составив 20%. При этом, количество покупок, совершенных через смартфоны и планшеты возросло. Примерно 42% онлайн-шоперов совершают покупки через гаджеты. Большинство таких покупателей делает приобретения в дороге. Популярность виртуального ритейла продолжает стабильно расти. Чтобы выиграть конкуренцию, офлайн-сети совершенствуют способы доставки товаров на дом. На этом фоне растет востребованность доставки через сервис такси. Поможет ли это? Какие тенденции бытуют в Украине? Как продавать онлайн-торговлю?

Что продает интернет?

Покупки американских онлайн-шоперов заметно отличаются от приобретений украинских покупателей. Большинство американцев покупает в сети книги, музыку, программные обеспечения, электронику и предметы гигиены. Самым низким спросом в онлайн-ритейле пользуются продукты питания, напитки, канцтовары и продукция для спорта.

В Украине драйверами развития виртуального ритейла служат обувь, одежда, аксессуары, смартфоны, электротехника, а также товары для дома и сада. Стоит отметить, что за последнее время значительно возросли продажи на такие категории продукции, как косметика, книги, товары для хобби, инструменты для ремонта. Еще одной быстро развивающейся нишей служат продукты питания и напитки.  Все больше украинцев стремится приобрести экологически чистые продукты питания, товары отечественных фермеров, а также импортную продукцию, которая продается в сети по более низким ценам. Эксперты считают, что эти развивающиеся категории вскоре станут новыми двигателями для развития интернет-коммерции. Вместе с ростом спроса увеличивается количество онлайн-торговцев. Правда, многие из отечественныхмаркет-плейсов откровенно не выдерживают критики. Для того, чтобы вести конкурентоспособную торговлю через интернет, необходимо изменить подход к формату продаж и оформлению торговой площадки. Как же это сделать?

Факторы успеха для онлайн-ритейла

То, что в первую очередь привлекает пользователей - это дизайн сайта. Оформление должно соответствовать формату продаваемых товаров. Дизайн не должен быть изощрённым, чтобы не отвлекать от товаров, вместе с тем, он не должен выглядеть слишком формально и скучно. Не рекомендуется использовать блестящие и мигающие элементы, они раздражают многих пользователей. Не размещайте слишком много рекламы, это создает флуд на страницах. Учтите, что дизайн сайта должен быть адоптированным не только для всех браузеров, но также для планшетов и смартфонов разных форматов.

Многие из продавцов товаров и услуг допускают большую ошибку, размещая выпалываемое окно диалога посетителя с продавцом. Эта опция мешает просмотру и раздражает многих пользователей. Кроме того, вопросы "Чем могу помочь?", "Чего желаете?" и т.п. перенимают инициативность покупателя. Теперь он не изъявляет волю приобрести определённый товар, он ждет, что предложит, или чем поможет продавец. Поскольку продавец не знает о предпочтениях, пожеланиях и нуждах виртуального покупателя, ему придется тыкать пальцем в небо. В результате покупатель остается недовольным и может покинуть магазин, не совершив покупку. Вместо всплывающего окна лучше сделать кнопку "связаться с консультантом". Разместите ее в углу страницы и не забудьте указать номер горячей линии. Номер может быть сквозным, чтобы покупателю не приходилось покидать страницу интересующего товара, в поисках контактов для консультации.

Еще одним важным фактором служит контент. Каждый товар должен иметь описание. На страницах большинства онлайн-магазинов Украины нет надлежащей информации о товаре. Кроме детального изображения, покупатель хочет получить подробное, но краткое описание. Из текста он желает узнать информацию о составе, преимуществах и свойствах товара. Не забудьте также указать дату выпуска, срок годности, а также информацию о производителе. Пишите объективно, но заманчиво. Продавая одежду, размещайте снимки товаров на привлекательных людях. Никто не любит безликих манекенов.

 

К информации о товарах следует прилагать промо-видео. Этот материал может также содержать информацию о производителе и о технологии изготовления.

Рекомендуется разместить кнопку "поделиться" ко все контентным материалам. Пользователи любят делиться информацией на своих страницах, если материал им понравился. Воспользуйтесь этой привычкой.

Еще одним фактором, существенно повышающим спрос, служат приложения для гаджетов. Этот инструмент требует бюджетных вложений, но полностью оправдывает затраты. Начните с более простых и недорогих разработок, главное - чтобы клиенту было комфортно пользоваться вашим магазином и иметь ваши сервисы в быстром доступе.

Не забывайте также про социальные сети. Учтите, что пользователи более лояльны к тем магазинам, которые имеют профили в социальных сетях. Причина в том, что, выбирая товар, они хотят увидеть комментарии и количество лайков. Это непосредственно влияет на принятие решения.

Каждый из продавцов также является потребителем. Поэтому, не так сложно понять, что обеспечивает комфорт клиентов. Позаботьтесь о доступности своего бизнеса. Не забудьте также оптимизировать свой сайт под людей с ограниченными физическими возможностями. Требования к разработке и дизайну изложены в документе консорциума Web Content Accessibility Guidelines (WCAG).

Перспективное направление

Развивая интернет-коммерцию, стоит обратить внимание, что пользователи также любят торговать. Они продают не только старые игрушки и одежду б/у, но также щенков, мебель и предметы искусства. Пока такая торговля проходит с помощью досок объявлений. Нетронутым, но востребованным и прибыльным направлением служат онлайн-аукционы. Их популярность демонстрируют западные площадки. Если оператор обеспечит гарантии качества и надежности сделки, виртуальные аукционы будут привлекать не только продавцов, но также покупателей.

Работайте в интересах покупателей, и они удовлетворят ваши финансовые интересы.

 

Автор: Юлия Мостовая

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги