07 июля 2017

Новый ритейл: идеи, повышающие эффективность

Новый ритейл: идеи, повышающие эффективность

3046

IT-инновации корректируют тренды ритейла. Все больше мобильных приложений и других цифровых технологий становятся неотъемлемыми элементами сервисов ритейла.  Виртуализация услуг переводит ритейл в онлайн-формат.  Тем не менее, офлайн-торговля никуда не исчезнет, ведь люди слишком любят находиться в обществе. Правда, формат подачи офлайн-торговли нуждается в переменах. Портал TradeMaster.ua поделится свежими идеями для ритейл-бизнеса, которые помогут обогнать конкурентов с большим отрывом.

Схватить на входе!

Как правило, вход распложен там же, где и выход. Таким образом в этой части магазина скапливается большое количество народа. Почему бы там не сделать интерактивную зону? Благодаря этому клиент оставит в сети больше денег и времени. Чем же схватить прямо при входе?

Многие покупки супружеские пары совершают вместе. Правда, в большинстве случаев, приобретения делает супруга, а супруг составляет ей компанию, нередко мешая даме купить все то, что она запланировала. Интерактивная зона позволила бы каждому получить удовольствие от шопинга. 

На входе в магазин следовало бы расположить закусочную. Такая концепция особенно выгодна для продуктового ритейла. Чтобы сохранять спрос, следует регулярно менять меню. Кардинальные изменения должны проходить со сменой сезона. В зимнюю пору целесообразно продавать выпечку и горячие напитки. Летний ассортимент должен включать холодные десерты, прохладительные напитки и фреши.

Поскольку основным трендом современности служит экологичность  товаров и услуг, дизайн такой закусочной должен напоминать зеленый парк. Вместо стульев, которые часто обретают хаотичное расположение, поставьте деревянные скамейки и небольшие столики. Не забудьте украсить пространство свежими растениями.

Об этом все забыли!

В магазине любого формата всегда можно увидеть ящики для хранения личных вещей. Обеспечив этот элемент комфорта, маркетологи забыли о не менее важном - гардеробе для верхней одежды. Теплая верхняя одежда часто усложняет шоппинг, в особенности, если речь идет о покупке одежды. Кроме того, клиентам становится жарко, если они проводят долгое время в магазине. Этот дискомфорт вызывает негативные эмоции и заставляет покинуть магазин раньше, чем того хотелось бы. Обратите внимание, что летом посещаемость магазинов одежды выше, чем осенью. Это во многом связано с фактором комфортности. Хорошим решением этой проблемы служит гардероб. Установите его и проверьте результат!

Подскажите, что купить

Посещая продуктовый магазин, многие клиенты не знают, что купить. Причина в том, что они не знают, что приготовить. Если бы знали - купили бы больше. Помогите им в этом деле! Проблему решают стенды с рецептами.

Возле полок с основными ингредиентами разместите стенды с рецептами. Поскольку клиент не будет тратить время на чтение, напишите рецепт в красочных картинках. Чтобы реклама стала доступной и полезной для незрячих покупателей, сделайте объемные картинки. Такие стенды можно также предлагать поставщикам в качестве рекламного проявления.

Проще означает больше

Совершая покупки в продуктовом магазине, клиент часто забывает приобрести основной ингредиент. Облегчите ему задачу и повысьте свою прибыль. Это уже активно практикует сеть Фоззи.

Определите самые популярные рецепты, соберите все необходимые ингредиенты в один набор и продайте его покупателю. Такой товар также открывает новый сервис - доставку на дом. Продуктовые наборы быстро заменят полуфабрикаты, от которых постепенно отказываются. Кроме того, большое количество онлайн-покупок гарантировано. Ассортимент наборов может меняться в зависимости от сезонов и праздников. К примеру, перед Рождеством стоит продавать наборы для приготовления кути, в летнее время упакуйте вместе огурцы, помидоры и зелень.

...пока Вы доедете

Лучшее место для рекламы продуктовых магазинов пока не освоено сетями. Маркетологи позабыли о вокзалах и аэропортах. Разместите на выходе баннер своей сети, но не забудьте написать на нем нечто вроде "Мы приготовим, пока Вы доедете!". Разумеется, оставьте номер для заказа по телефону и ссылку для онлайн-заказа. Многие гости не знают, где можно перекусить, или скупиться. Помогите им в этом!

Как продать больше книг?

Все больше книгоманов предпочитает читать онлайн или слушать аудио-книги. На этом фоне заметно снизились продажи печатных книг. Причина в том, что до сих пор неверно позиционируются книжные магазины. Времена поменялись, а маркетинговые принципы позабыли об этом. Как же продавать книги в ХХI веке?

Книга - это вид досуга и способ общения. Поэтому коммерческая библиотека должна быть интерактивной, а не академичной. Такую концепцию уже практикуют на Западе, давно пора вводить ее у нас!

Дизайн книжного магазина должен быть развлекающим. Зачерпните вдохновение в образах популярных книг. Пространство должно походить на отдельный мир, завораживающий и таинственный. Книги лучше классифицировать по темам. Так покупателю будет проще найти то, что он ищет, особенно когда он не знает, что ищет. Кроме того, такой принцип помогает попутно продать больше книг. Возле стеллажей разместите скамейки, чтобы покупатель мог прочесть несколько страниц перед покупкой. Такое расположение товаров и дизайн способствует общению покупателей между собой, ведь у одного стеллажа и на одной скамейке будут собираться люди по интересам. Очевидно, что в библиотеках снова начнут знакомиться молодые люди.

Периодически устраивайте мастер-классы, тренинги и презентации книг. Собирайте в одном пространстве читателей и авторов.

 

Преследовать мороженым

Такой способ продаж мороженого давно стал традиционным для США. Высокие продажи показали его рентабельность, но во внимание украинских маркетологов этот метод не смог попасть. Чтобы продать больше мороженого, нужно находиться возле своего клиента. Основным покупателем служат дети, которые любят играть на детских площадках. Как бы лучше туда добраться?

Задачу решают переездные фургончики, колесящие по городу. Поскольку мороженое - это элемент развлечения, костюм продавца должен быть соответствующим. Поездку должна сопровождать веселая детская мелодия. Таким образом, приближение мороженщика будет слышно за квартал. За это время ребёнок успеет упросить маму дать денег на холодное лакомство. Не меняйте мелодию, чтоб один и тот же трек ассоциировался у детей с мороженым и вызывал аппетит.

Цветочный маркетинг

Стоя в траффике, можно приобрести цветы. Этому способствуют торговцы, расхаживающие по проезжей части. Такой способ продаж показывает свою эффективность. Почему бы не усовершенствовать его?

Так же, как мороженое, продажи цветов можно осуществлять с помощью переездного фургончика. Для привлечения внимания его нужно декорировать дизайнерскими икебанами. Кстати, несмотря на более высокую цену, клиент приобретет дизайнерский букет, если тот ему сильно понравится. Такое оформление фургона поспособствует этим покупкам.

Чтобы создать инновационный подход, повышающий эффективность бизнеса, определите возникшие проблемы и найдите все возможные пути их решений. Самые дерзкие идеи зачастую становятся самыми прибыльными. Не бойтесь мыслить!

 

Автор: Юлия Мостовая

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги