13 лютого 2012

Организация освещения гипермаркетов: вопросы и ответы

Организация освещения гипермаркетов: вопросы и ответы

2937

Освещение гипермаркетов является особым разделом в вопросах организации освещения торговых площадей. При освещении гипермаркетов используются и приемы освещения магазинов с большой площадью, и акцентирующее освещение магазинов продовольственного и непродовольственного направления. Важными аспектами, от которых напрямую зависят будущие продажи, и возможные затраты на эксплуатацию светотехнического оборудования, являются уровень профессионализма проектировщика  и выбор качественной осветительной техники. Как уже было замечено, главным принципом освещения гипермаркетов является равномерное распределение света по всей  торговой площади, как и в случае с обычными магазинам большой площади и разнонаправленными товарами.  Причем, освещение должно быть рассеянным и достаточным. Понятие достаточности освещения обозначает, что этот показатель находится в промежутке от 400 до 1000 лк. Уровень  гипермаркета определяется именно уровнем освещенности (чем больше освещенность, тем лучше). Кроме того, уровень освещенности торговых залов напрямую связан с готовностью клиентов совершить покупки. Хорошо освещенные залы дают человеку ощущение легкости и уверенности, которое способствует увеличению желания, что-то купить. Однако хорошее освещение не означает использование только яркого, слепящего света. Традиционно для создания общего освещения гипермаркетов используются светильники с люминесцентными лампами типа Т8. Второе название этих светильников – линейные магистральные. На современном рынке осветительной техники имеется большой выбор подобных светильников, отличающихся не только дизайном, но и мощностью. Наиболее широко распространенными стали светильники мощностью 2х36 Вт, хотя часто встречаются и такие варианты, как 2х58, 1х36 или 1х58 Вт, с белым либо зеркальным отражателем. Светильники крепят к металлическим лоткам или к основному потолку помещения посредством специальных подвесов. Для освещения помещения, высота которого составляет 4-4,5 м лучше всего выбрать люминесцентные светильники 2х36 Вт. Расположить их можно в шахматном порядке, рядами или квадратами – в зависимости от пожеланий, дизайна и необходимости. Если выбран вариант линейного расположения светильников, стоит учитывать, что ряды должны проходить не над стеллажами, а над проходами. В противном случае часть лучей будет ограничена стеллажами, и товар нижних полок останется в полутени. Для того, чтобы линейно расположенные люминесцентные светильники мощностью в 2х36 Вт давали равномерное освещение в 500-600 лк, их следует расположить на высоте около 4,5 м с шагом в 2 м. Более точную схему расположения дает специальный компьютерный расчет, производимый нашими инженерами света. Очень хорошо, если выбранные для освещения торгового зала гипермаркета люминесцентные светильники окажутся пыле-влагозащищенными. (Важное требование, при выборе источников освещения для крытых рынков, и больших торговых павильонов). Это облегчит эксплуатацию, так как избавит от проблем регулярной чистки и замены ламп. Еще лучше, если светильники будут укомплектованы лампами, имеющими повышенный срок службы. Конечно, такие приспособления стоят дороже, но используя их можно немало сэкономить на расходы в течение срока эксплуатации, сократив расходы на обслуживание. Также в гипермаркетах принято применять технологии акцентирующего освещения, чтобы выделить определенный товар. Однако для организации акцентирующего освещения в условиях гипермаркета потребуется немало знаний и умений светотехника.  Различные товары потребуют использования целой палитры осветительных приборов. Ведь согласитесь, мясо, алкоголь и бытовая техника требует разных типов освещения, одни и те же лампы могут выгодно выделить что-то одно, навредив другому. Источник: svetpro.ru

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*