09 лютого 2012
Как привлечь покупателей с помощью правильного освещения

Зачастую, входя в торговый зал того или иного магазина, покупатель делает выбор на физиологическом уровне. Чем лучше подобрано световое оформление торгового объекта, тем вероятней, что посетитель осуществит покупку.
Некоторые ученые и исследователи считают, что свет положительно воздействует на физиологию и эмоциональное состояние нашего организма. Специалисты по оформлению магазинов давно знают: грамотное освещение – гарантия успеха и один из самых важных инструментов, воздействующих на настроение потребителей и их покупательскую способность. Создаваемая освещением комфортная атмосфера создает позитивные эмоции, повышает продолжительность нахождения покупателя в магазине и, следовательно, увеличивает продажи.
Уровень освещения, допускаемый при освещении торгового зала
Ключевое правило, учитываемое на этапе проектирования системы освещения: света должно хватать для того, чтобы клиенты магазина не испытывали дискомфорта при выборе товаров. При слабом освещении торговой территории (менее 500 люкс) зрение клиентов будет все время находиться в напряжении, они будут себя неудобно и некомфортно. А в случае некомфортного ощущения человек вряд ли станет клиентом магазина. С другой стороны, избыток света приведет к негативному эффекту так же, как и его недостаток, ослепляя клиентов.
Средний уровень освещенности стандартного современного магазина – 1000-1500 люкс (замер параметра проводится на высоте 0,7-1 м от уровня пола), а параметры интенсивности света варьируются гораздо шире, что зависит от характеристик каждого конкретного проекта, окружающей среды и пожеланий заказчика. К примеру, в отдельном одиночном магазине общий уровень освещенности вполне может быть невысоким (700-800 люкс), и клиенты будут ощущать себя довольно комфортно. А вот в крупном торговом доме такое освещение магазина уступит по многим показателям соседям, так как арендаторов зачастую предъявляют завышенные требования к освещенности (1000-2000 люкс). Отдельные торговые сети розничной торговли освещают свои торговые территории максимально ярко (3000 люкс и больше), что обусловлено общей концепцией оформления торговой сети.
Есть несколько способов для достижения в магазине нужного уровня освещения. Самый примитивный вариант – равномерно распределяемый общий уровень света. Ярче всего, в таком случае, обычно, освещена лишь кассовая зона, все остальные участки освещены равномерно. Этот подход типичен для сетей по продаже продуктов питания и магазинов крупного масштаба, занимающих большие территории, которые учитывают при оформлении освещения, прежде всего, расходы на электроэнергию.
Гораздо интереснее получаются комбинированные варианты, в которых сочетаются и основное и точечное освещение, при этом часть осветительных приборов создает равномерный поток света, и, уже на нем, локально подсвечиваются и выделяются более ярким светом необходимые участки торговой территории. Такое многоуровневое освещение характерно для непродовольственных магазинов. Обычно, дополнительно выделяются светом пристенная территория, кассы, примерочные и витрины с манекенами.
В связи с обострением конкуренции владельцы магазинов вынуждены изобретать новые оригинальные способы отвоевания покупателей у конкурентов, поэтому ежегодно увеличивается спрос на креативные решения, а магазины все больше привлекают покупателей не яркостью освещения, а интересными ходами в оформлении световой концепции. По мнению специалистов, в отличие от недавнего времени, когда нужно было доказывать актуальность установки акцентного освещения, сегодня многие заказчики это понимают сами, вследствие чего общение с клиентом становится конструктивным, ему нужно лишь выбрать конкретное решение из предложенных способов выполнения освещения. Основное преимущество акцентного света заключается в том, что оно дает более широкие и гибкие возможности и для оформителя, и для заказчика, что позволяет воспроизводить неповторимый и индивидуальный интерьер.
Важный момент
При разработке проекта системы освещения необходимо учитывать специализацию конкретного магазина. Так, в супермаркете и бутике свет будет решать совершенно разные задачи. Обычно, в магазинах среднего класса цен главное внимание уделяется интерьеру и его насыщению освещением. В этом случае разница мощности общего и акцентного света не так заметна – около 500 люкс. В магазинах же высшего ценового уровня общее освещение зачастую снижено до 400 люкс, а сами товары, напротив, ярко выделены локальным освещением.
По материалам: svetpro.ru
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар