Кейс сети "Секунда": итоги, планы, инструменты развития лидера часовой розницы Украины

Сергей ЗАЯЦ, руководитель отдела розничных продаж ТС "Секунда" в эксклюзивном интервью с журналистом портала TradeMaster.UA очертил, как выглядит компания «Микроприбор» (магазины «Секунда») сегодня и где рассматривает открытия новых торговых точек в ближайшем будущем.
ТМ: Как Вы оцениваете конкурентное поле в Вашем сегменте рынка?
Сергей ЗАЯЦ (С.З.): Основными игроками на часовом рынке в нашем сегменте, сегодня являются компания «Микроприбор» - магазины «Секунда» (является частью холдинга «Фокстрот»), «ДЕКА» - магазины «ДЕКА» и «Крымская часовая компания» - магазины Swiss Time. ТС «Секунда» является лидером, она представлена 42 магазинами по всей территории Украины от Ужгорода до Северодонецка.
ТМ: Как изменился товарооборот в отчетном периоде по сравнению с 2012г.?
С.З.: Окончательные цифры еще не подведены, так как у нас финансовый год заканчивается в марте. Пока наблюдаем тенденцию сохранения сумы товарооборота на уровне 2012 года, хотя многое зависит от конкретного региона. Значительно помогло сохранить данный показатель открытие новых магазинов в Мариуполе и Днепропетровске.
ТМ: Какой подход к выбору и освоению торговых площадок Вы применяете?
С.З.: На сегодняшний день средняя торговая площадь магазина 50 кв. м. Новые магазины начали открывать с минимальной площадью 60-70 м. кв.
В 2009г. пришлось закрыть 15 магазинов, но это позволило сохранить сеть и пережить сложный период. Оптимизация в основном затрагивала магазины, которые не приносили прибыль, или где нам не удалось договориться с арендодателями на льготные условия по аренде.
Многие факторы учитываются при выборе торговой площади. В последние два года мы ориентируемся в основном на торговые центры, так как потребитель постепенно переходит в качественные ТРЦ, где он может не только осуществить покупки, но и с пользой провести время.
ТМ: Как варьируется показатель среднего чека в зависимости от региона представленности сети?
С.З.: Сумма среднего чека сильно зависит от региона и дохода покупателей в этом регионе, а также от ассортимента торговых марок, представленных в магазине. В Киеве чек конечно выше, чем в регионах, самый низкий в небольших региональных городах, например Ужгород и Алчевск.
ТМ: Как часто обновляете коллекции?
С.З.: Обновление коллекции зависит от производителя торговой марки - в основном раз в полгода. Мы постоянно отслеживаем новинки и стараемся в максимально короткие сроки представить их в наших магазинах.
ТМ: Какую динамику показывают премиальные и не премиальные товарные позиции?
С.З.: Мы ориентируемся на массового потребителя, доходы которых в последнее время сократились. У нас не очень широко представлены премиальные позиции, и в основном в киевских магазинах.
ТМ: Что повлияло на решение ввести новую товарную группу в 2011г. - ювелирные изделия и бижутерию?
С.З.: Мы постоянно ведем поиск новых направлений, а ювелирная группа, как нам казалось, могла стать серьезным дополнением к часам. Мы рассчитывали на увеличение товарооборота и остальных показателей. К сожалению, нам это не удалось по разным причинам: может наш потребитель не привык покупать ювелирные украшения в часовом магазине, может мы выбрали не тех поставщиков, может неверно подошли к ценообразованию.
ТМ: Какие товарные группы планируете расширять/вводить новые в 2014г.?
С.З.: Пока нет конкретных планов по вводу новых групп. Этот год будем работать с существующими.
ТМ: Как построена система закупок товара? На чем основывается Ваш выбор коллекций и конкретных торговых марок?
С.З.: Мы развиваем бренды с прямой дистрибуцией, налажены тесные отношения со многими производителями часовых марок. Коллекции выбираем, учитывая наш многолетний опыт работы в этом бизнесе, а также тенденции, которые актуальны на сегодня.
ТМ: Какие принципы выкладки используете внутри магазинов?
С.З.: У нас есть четкие стандарты выкладки товара по каждому бренду и мы это особо контролируем, так как выкладка, один из основных моментов от которого напрямую зависят продажи.
ТМ: Какие технологии стимулирования продаж используются в сети?
С.З.: Высокое качество обслуживания, профессионализм персонала, широкий ассортимент, наличие сервисного центра - значительно повышают лояльность новых и постоянных клиентов. Успешно работает наша программа лояльности «Кращі Секунди».
Для коммуникации с потребителем используем наружную рекламу (метро, городской транспорт, билборды), СМС-рассылки, радио рекламу, журналы.
Регулярно напоминаем о себе нашим покупателям. Информируем их о специальных предложениях, о проходящих в сети акциях - это заставляет многих из них прийти к нам за покупками раньше, чем они могли бы спланировать сами.
ТМ: Как изменилась доля продаж через интернет-магазин за 2013г.?
С.З.: Интернет-продажи показывают значительный рост по сравнению с прошлым периодом, но в общей доле продаж они занимают пока не значительное место. В следующем году планируем активно развивать это направление.
ТМ: Какие инструменты развития и управления персоналом применяются в сети?
С.З.: Персонал насчитывает 183 сотрудника. Внедрена система тренинг-семинаров, электронное тестирование персонала, а также обучение от технического тренера – все это позволяет повышать знания и овладевать новыми навыкам сотрудникам ТС «Секунда».
Периодичность тренингов зависит от тематики и формы. Есть ежемесячные тренинги, есть ежеквартальные по определенным темам. Например, два-три раза в год проводятся тренинги по темам: «Техника продаж», «Мастер управления».
ТМ: Какие планы развития сети на 2014-2015г.? Как будете их достигать?
С.З.: Учитывая сложную политико-экономическую ситуацию в стране тяжело строить планы по развитию. У нас запланированы открытия в ТРЦ, с которыми уже давно велись переговоры и достигнуты договоренности – в Киеве ТРЦ «Проспект», в Одессе ТРЦ «Сити-Котовский», во Львове ТРЦ «Форум». Мы настроены открывать магазины в городах-миллиониках в качественных ТРЦ с хорошим подбором операторов и сильной развлекательной частью.
Справка ТМ:
Сеть часовых магазинов «Секунда» объединяет 40 магазинов в 20 городах Украины. Из них 15 магазинов в Киеве и 25 магазинов в других городах. В настоящее время брендовый портфель компании насчитывает более 30 часовых брендов.
Беседовала: Анастасия РУБАНОВИЧ
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар