Сеть "Брусничка" запустила в работу новый РЦ на 3 месяца раньше

Компания «Украинский Ритейл», управляющая торговой сетью «Брусничка», усовершенствовала собственную логистику, открыв новый распределительный центр в Днепропетровске.
Расширение розничного бизнеса рано или поздно актуализирует вопрос совершенствования процессов товародвижения в компании. Некоторые ритейлеры в таких случаях прибегают к услугам специализированных аутсорсинговых фирм, другие оптимизируют собственную логистическую инфраструктуру. Руководство ООО «Украинский Ритейл» избрало второй путь.
В августе 2014 года в Днепропетровске был введен в эксплуатацию новый распределительный центр компании. О причинах, побудивших TOP-менеджмент к этому шагу, порталу TradeMaster рассказал директор департамента логистики Тимур ВОЛЧАНОВ.
ТМ: Тимур, расскажите, как было принято решение создать распределительный центр в Днепропетровске?
Тимур ВОЛЧАНОВ (далее Т.В.) – Конкурентное преимущество нашей розничной сети - постоянное наличие товаров категории «фреш» на полках магазинов. До сих пор распределительный центр, который снабжал «Бруснички» в шести областях Украины, находился в городе Макеевка Донецкой области. Но в связи с ростом количества торговых точек, постоянно возникала необходимость более быстрой ротации товара от производителя к конечному потребителю. Планы по поводу открытия новых распределительных складов в других регионах присутствия «Брусничек» прорабатывались специалистами «Украинского Ритейла» давно. В качестве наиболее экономически обоснованного варианта представлялся город Днепропетровск. Отмечу, изначально запуск нового РЦ планировался на середину октября этого года.
ТМ: Под влиянием каких факторов было принято решение перенести открытие на более ранний срок?
Т.В. - Как вы знаете, Макеевка оказалась в эпицентре боевых действий. В связи с этим стали возникать серьезные трудности с доставкой продукции на действующий распределительный центр и ее вывозом в магазины. Появился риск недопоставок и задержек. Заложниками ситуации оказались не только жители Донецкой и Луганской областей, но и наши клиенты в Днепропетровской, Запорожской, Полтавской, Харьковской областях. Мы, несмотря на тяжелую ситуацию, сложившуюся в Украине, обязаны были сделать все возможное для обеспечения своих покупателей необходимыми товарами на всей территории, где присутствуют фрешмаркеты. Поэтому руководство компании приняло решение перенести открытие нового РЦ. Реализовать столь крупный проект в сжатые сроки было крайне сложно, однако мы смогли это сделать почти на 3 месяца раньше, чем планировалось.
ТМ: Расскажите немного о возможностях нового распределительного центра.
Т.В. - Его общая площадь составляет 11 тыс. кв.м. Пропускная способность дает возможность обеспечить товарами порядка 130 торговых точек. Здесь внедрена новая система управления складом. На данный момент днепропетровский РЦ обрабатывает ограниченное количество артикулов. Где-то около 1100 SKU. Подключение всех артикулов произойдет к октябрю, после установки стеллажной системы. Поставки с нового РЦ осуществляются на магазины Запорожской, Полтавской, Харьковской и Днепропетровской областей. Донецкую и Луганскую продолжают обслуживать центры, расположенные в Макеевке.
ТМ: Некоторые торговые сети передают логистику на аутсорсинг. В качестве преимуществ такого решения называют сокращение издержек и повышение эффективности логистических процессов. Как Вы считаете, это действительно так? Почему этого не делает торговая сеть «Брусничка»?
Т.В. - В каждом отдельном случае необходимо делать расчеты, которые покажут, насколько целесообразен такой шаг: действительно ли сократятся издержки, возрастет ли эффективность работы. Необходимо учитывать объем входящего и исходящего потока, географию обслуживания, доступность складских, транспортных и человеческих ресурсов. Некоторые операции в случаях увеличения объемов, пиковых отгрузок или в связи с сезонностью мы также отдаем на аутсорсинг. Но основную операционную часть обслуживает наша собственная логистика, так как в нашем распоряжении имеется сильные транспортные подразделения, что позволяет снизить себестоимость продукции, в том числе за счет сокращения количества посредников в цепочке поставок.
ТМ: Сегодня для Украины очень актуален вопрос занятости населения. Сколько рабочих мест создано благодаря строительству нового РЦ?
Т.В. - Благодаря открытию дополнительного распределительного центра в Днепропетровске компания «Украинский Ритейл» уже создала порядка 100 рабочих мест. Еще около 130 сотрудников планируют принять на работу к октябрю 2014 года.
Справка ТМ:
Компания «Украинский Ритейл» управляет торговой сетью «Брусничка». Дата основания – 13 сентября 2006 года. Центральный офис Компании находится в Донецке. Два региональных – в Днепропетровске и Харькове. Первый магазин сети был открыт в Донецке в марте 2007 года.
По состоянию на август 2014 года количество торговых точек сети составляет 134 магазина в Донецкой (66), Харьковской (21), Днепропетровской (22), Запорожской (6), Луганской (10) и Полтавской (9) областях. Сеть работает в формате «фрешмаркет» с площадью магазинов в среднем 300 кв.м и ассортиментом около 4500 SKU. Магазины «Брусничка» ежедневно обслуживают около 160 тысяч покупателей. Общая численность сотрудников превышает 4,5 тыс. человек.
К активам Компании относятся распределительные центры общей площадью около 21000 кв.м. Также ООО «Украинский Ритейл» принадлежат производственные цеха, которые обеспечивают магазины мясной продукцией, свежей выпечкой и кулинарией. Собственный автопарк предприятия состоит из 45 грузовых автомобилей.
Генеральный директор ООО «Украинский Ритейл» Кулик Дмитрий Валентинович.
Беседовала: Тамара РАДЧУК
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар