19 октября 2015

Kонстантин Топтиков: «Мы видим перспективу в создании холодильного оборудования европейского уровня»

Kонстантин Топтиков: «Мы видим перспективу в создании холодильного оборудования европейского уровня»

1242

Kонстантин Топтиков, директор департамента холодильного оборудования Modern-Expo Group, рассказал о сравнительно новом направлении деятельности  компании.

- С каких пор Ваша компания, которая известна на рынке прежде всего своими решениями в области кассовых боксов и стеллажей, занимается производством холодильного оборудования?

- Идея заниматься холодом воз никла достаточно давно, но активное развитие получила около двух лет назад.  Здесь все   достаточно  просто и понятно. «Модерн-Экспо» является лидирующей компанией в области поставок торгового оборудования; наши стеллажи, кассовые боксы, изделия из нержавеющей и прочие продукты уже давно известны на рынке и сформировали позитивный имидж компании в глазах наших клиентов. Многие из них часто задавали нам вопрос: «Ну когда вы предложите уже комплексную поставку всего торгового оборудования для ритейла?» - и в первую очередь речь  шла  о  холодильном  оборудовании. Толчком перехода от идеи к реализации стало знакомство с профессионалами в направлении разработок холодильного оборудования из Германии, с которыми мы и начали разрабатывать первый продукт. 

- Привлекали ли Вы дополнительные кадровые ресурсы для более глубокого освоения сегмента холодильного оборудования?

- Кадры и специалисты – это ключевой фактор успеха «Модерн-Експо». В данном случае, когда речь идет о таком технологичном и сложном про дукте, как холодильное оборудование, важность этого фактора невозможно переоценить. Поэтому, помимо сотрудничества с немецкими инженерами мы начали по крупицам собирать экспертов со всей Украины и за рубежом. Сегодня  у  нас  работают   специалисты из Киева, Одессы, Запорожья, Донецка и, конечно, Луцка; также мы сотрудничаем с экспертами из Польши, Турции, Италии, Румынии. Мы построили уникальную испытательную лабораторию, которую оснастили по последнему слову техники, аналогов которой нет на всем постсоветском пространстве. Испытания в этой лаборатории проходят согласно жестким европейским стандартам, требования по которым выше, чем по стандарту ГОСТ. Специалисты, которые приходят к нам работать, испытывают настоящее удовольствие от возможностей, которые они получают, чтобы реализовать свой опыт, идеи, от возможности проверить и испытать на практике свои теории в области энергосбережения, эффективного распределения воздуха, оптимизации работы холодильного оборудования, обеспечения наилучших температурных параметров и т.д. 

- Какие виды продукции входят сегодня в ваш портфель холодильного оборудования?

- В связи с тем, что оборудование производства «Модерн-Экспо» должно отвечать самым высоким требованиям к качеству продукции, скорость выпуска серийных изделий не такая быстрая, как нам бы хотелось. Процесс разработки серийного изделия занимает от 7 месяцев до 1 года. Разрабатывая свои холодильные витрины, мы должны учитывать пожелания наших клиентов в области удобства презентации, эксплуатации и обслуживания продукта, качественных температурных показателей, энергоэффективности, быстроты и простоты монтажа.

Сегодня наш продуктовый портфель - это пристенная витрина в различных исполнениях по глубине и высоте(от 850 мм до 1150 мм глубиной, от 2000 мм до 2200 мм высотой) с полным возможным набором аксессуаров и опций. Также недавно запущена в серию специальная витрина под фрукты/овощи со своим дизайном и конструктивными решениями.

Кроме того, в текущем году запущена в серийное производства линия гастрономических витрин с достаточно широким набором аксессуаров – возможностью выбора системы открывания стекла, наличием/отсутствием дополнительного накопителя, с угловыми, тепловыми и нейтральными элементами. Наши планы по разработкам расписаны на 3 года вперед: еще в этом году мы выпустим линию гастрономических витрин в ультрасовременном дизайне, в следующем году предложим своим клиентам несколько моделей для низкотемпературных продуктов, низкую витрину самообслуживания (на жаргоне - «полугорку»). В следующем году мы планируем выпустить на рынок – не побоюсь этого слова – революционный продукт, который позволит нам не просто догонять коллег, занимающихся производством     холодильного оборудования уже не один десяток лет, но и стать в своем роде первопроходцами в мире холодильной техники. 

- Производственные мощности находятся там же - на Вашем луцкомзаводе?

- В Луцке у нас находиться все, что связано с разработкой продукции – испытательная лаборатория, конструкторское бюро, участок сборки. Но серийное производство находиться в Верхнеднепровске – это завод площадью 22 тыс. кв. м. оснащенный современными технологиями по заливки ППУ, металлообработке и покраске. Мощностей этого завода будет достаточно для удовлетворения потребностей в сжатых сроках производства на ближайшие 2 года. В дальнейших планах - открытие новых производственных площадок за пределами Украины. 

- Перечислитеглавныепроекты Вашейкомпании, реализованныепо части холодильного оборудования впоследнее время?

- Несмотря на то что, мы начали совсем недавно, уже можем похвастаться более чем 50 магазинами, открытыми  с  холодильным оборудованием «Модерн-Экспо». Причем, что самое важное, мы не ограничиваемся только проектами  в  Украине,  а  активно продвигаем экспорт. Наше оборудования уже можно найти в Украине, Кувейте, Казахстане, Киргизии, России. В ближайшее время наша продукция появится в Польше, Египте, ОАЭ, Беларуси и Азербайджане. 

- Какие главные требования ставят сегодня ритейлеры Украины к поставщиками холодильного оборудования?

- Каждый ритейлер имеет свой набор требований и они могут сильно отличаться друг от друга (улыбается - редакция). Но я бы выделил несколько основных трендов. В первую очередь, энергоэффективность - сегодня это не просто дань моде, это реальное желание клиентов экономить эксплуатационные расходы. Это одна из тех вещей, которую мы ставим во главу угла при проектировании своего оборудования. Здесь важным моментом является то, что мы можем объективно, опираясь на реальные данные, полученные в лабораторных условиях, предоставлять нашим клиентам энергоэффективные решения.

Еще один тренд - стоимость, а точнее высокое качество за низкую стоимость: требования к оборудованию растут, при этом в связи с общей экономической ситуацией в стране это высокое качество необходимо предоставить за очень скромные деньги. Повысилось внимание к вещам, которые раньше клиентов не особо интересовали: к материалам, из которых изготовлено оборудование (срок его эксплуатации), соответствию заявленным температурным режимам, применению современных разработок в области автоматики, наличию компьютерного мониторинга, удобству эксплуатации и обслуживания и т.д.

Ну и, конечно, короткие сроки по- ставки и условия оплаты остаются обя- зательными требованиями к постав- щику  холодильного оборудования. 

- Насколько сильно  выросла цена на холодильное оборудование в Украине за последние годы? Под влиянием каких факторов она растет?

- Если говорить о местных производителях, то их цена выросла незначительно. Здесь есть несколько причин: каждый производитель оптимизируем свои расходы; всегда есть доля комплектующих и труда, которая напрямую не зависит от девальвации гривны. Кроме того, общая ситуация  на рынке, когда новых проектов не так много, а также жесткая конкуренция, заставляет поставщиков работать в ноль, а то и в минус.

Импортное оборудование почти полностью ушло с украинского рынка, разве что еще остались некоторые сети, применяющие б/у оборудование или оборудование, которое в Украине не производится. Доля последних – небольшая, а вот что касается б/у – я думаю, что те немногие, кто еще используют такую продукцию, скоро будут от нее отказываться, поскольку современные требования по энергосбережению просто заставят пересмотреть концепцию дешевого оборудования, которое впоследствии очень дорого обходится  в эксплуатации. 

- На какие рынки ориентируется Ваш«холод»?

- Проектируя свое  оборудование мы в первую очередь ориентируемся на европейский рынок как наиболее сложный, поэтому изначально внимательно относимся ко  всем  тонкостям и мелочам: это зеленые технологии, СО2, пропан - этим всем мы занимаемся уже сегодня. Тот, кто сможет добиться результата в Европе, будет успешен почти на любом другом рынке мира. Безусловно, мы понимаем, что «рубить окно в Европу» - совсем не простое занятие, но мы видим перспективу в создании продуктов европейского уровня, которые будут иметь успех и в нашей родной стране. В этом году, помимо уже работавших ранее офисов в Берлине и Люблине, мы открыли свои представительства в Париже и Лондоне. Кроме того, рынок MENA представляет большой интерес, там в текущем году заработал наш офис в Дубаи и были поставлены первые магазины с нашим холодильным оборудованием.

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*