12 апреля 2016

Наш посетитель покупает товар и получает в подарок эмоции – это формирует его лояльность к market-mall, - Ирина Горбоконь, «Дарынок»

Наш посетитель покупает товар и получает в подарок эмоции – это формирует его лояльность к market-mall, - Ирина Горбоконь, «Дарынок»

1085

О текущей работе и планах ЦТ «Дарынок», важности развлекающей составляющей и создания сопутствующей торговле атмосферы в интервью TradeMaster.UA рассказала Ирина Горбоконь, коммерческий директор market-mall «Дарынок».

- Каковы результаты ЦТ по итогам 2015 года?

Выбранный формат позволил в 2015 году повысить посещаемость до 10 млн чел. и сохранить вакантность на уровне 1-3%.

- Как себя сейчас ощущает формат market-mall?

Концепция market-mall «Дарынка» предусматривает синергию разных форматов торговли: традиционного рынка и современного молла. Такой подход дает возможность охватить очень широкую аудиторию. Анализируя предложения киевских ТРЦ, мы понимаем: существует часть потребителей, для которых формат рынка понятный и удобный. Ведь только на рынке можно найти товар от более сотни производителей с разным ценовым предложением, есть возможность поторговаться, выбрать одежду нестандартных размеров. В то же время, существует аудитория, которая все больше вдохновляется европейскими моллами, их развитой инфраструктурой, брендовыми магазинами, где потребитель покупает не просто товар, а статусные вещи.

Формат market-mall является интересным для обеих категорий аудитории, он объединяет в себе преимущества рынка и молла. Поэтому «Дарынок» привлекает к сотрудничеству, как частных предпринимателей, так и крупных сетевых ритейлеров. Мarket-mall состоит из 13 торговых залов и 2-х пассажей, где представлен огромный ассортимент по каждой товарной категории. В частности, на «Дарынке» находится самый большой в столице сектор обуви, меха и кожи, а сектор мебели наполнен товарами от более чем 80 украинских производителей.

- Как кризис отразился на работе ЦТ «Дарынок»?

Несмотря на кризисные процессы в стране, мы понимали, что у потребителя ожидания от шопинга по-прежнему остаются высокими: его необходимо удивлять и привлекать новым ассортиментом. В 2015 году market-mall осуществил ряд важных преобразований: начал реконструкцию залов, где представлена одежда и обувь, завершил реконструкцию свадебного зала, увеличил площадь детского сектора в 2 раза.

Кроме того, значительная работа была проделана с развитием пула арендаторов для молодой аудитории. На 2015 год доля посетителей в возрасте до 29 лет составляла 44% - возник спрос на известные торговые марки, а также эксклюзивные вещи. Летом 2015 года в market-mall состоялось открытие креативной шопинг-площадки ЦЕХ#7, площадью в 5 тыс. кв. м. На новой локации разместились дисконт-магазины сетевых операторов, концептуальные и брендовые бутики.

На протяжении полугода было открыто два крупных аутлета: Colin’s и Orange Club, общей площадью в 1433 кв. м. Они стали якорными арендаторами ЦЕХ#7. Также в ноябре начал работу сoncept store Camden town – один из самых атмосферных магазинов «Дарынка». Его интерьер выдержан в стиле популярного района Лондона – Camden, а на прилавках исключительно британские и американские бренды уличной моды. Еще один концептуальный бутик на территории ЦЕХ#7 – URBANIST. В нем представлен сегмент street fashion от украинских торговых марок и дизайнеров. Помимо аутлетов и concept store, на новой локации расположены: магазин для аудитории молодежных субкультур Core Мetal Shop, магазин оригинальных подарков «Штуки». Также на территории шопинг-площадки работает уютное кафе «Французька здоба», где продают выпечку собственного производства. В целом вся инфраструктура ЦЕХ#7 является своего рода мостом между Арт-заводом «Платформа» и «Дарынком». Площадка находится при входе на Арт-завод, что способствует привлечению молодой аудитории в market-mall.

Отдельным направлением стала работа над усилением развлекательной составляющей: «Дарынок» открыл огромный батутный парк для детей - Summer park, который посетило более 110 тыс. чел., оказал поддержку десяткам мероприятий Арт-завода «Платформа» и совместными усилиями создал территорию новогодних развлечений Platforma Village - одну из самых масштабных в Киеве.

Высоких показателей трафика и востребованность со стороны ритейлеров market-mall достиг благодаря своевременному реагированию на изменения в потребительских ожиданиях. Вначале 2015 года мы пришли к такому мнению: мы продолжаем расширять пул арендаторов и развивать сферу entertainment.

В 2016 году, после года стратегической работы, «Дарынок» проводит рестайлинг. На смену старому логотипу, разработанному более 10 лет назад, приходит креативный минималистический дизайн, который будет лучше восприниматься аудиторией.

- Как в связи с кризисом изменилась ассортиментная и товарная политики арендаторов?

Согласно нашим исследованиям, которые мы провели в начале 2015 года, 58% посетителей, совершая покупки, ориентировались на цену товара. Поэтому нашей задачей стало создание выгодного ценового предложения, что заинтересует потребителя. Благодаря открытию ЦЕХ#7, впервые в market-mall появились аутлеты и большие сейлы брендовой одежды.

С июня 2015 года «Дарынок» проводит ежемесячные централизованные распродажи товаров – Stock Market. На одной локации, площадью в 1 тыс. кв. м, десятки арендаторов продают товары из прошлых коллекций с огромными скидками. Максимальные цены устанавливает администрация. Допустим, летом вся одежда стоит до 300 грн., обувь — до 500 грн. Такие распродажи привлекают посетителей: есть возможность за небольшие деньги купить много товаров, при этом, не сэкономив на качестве. Кроме того, клиентам не нужно обходить весь торговый центр в поисках вещей по скидкам. Все товары собраны на одной площадке. Stock Market стал успешным маркетинговых ходом: повысил посещаемость «Дарынка» в будние дни минимум на 12%.

- В целом, ощущаете ли Вы конкуренцию с «традиционными» ТЦ? (особенно с появлением недалеко ТРЦ «Проспект»)

- Конкуренция является неотъемлемой составляющей бизнес-среды. За 2015 год на карте Киева появилось 3 торговых объекта, на 2016 год заявлено к открытию еще 8. Тем не менее, нам удается реализовывать крупные проекты и увеличивать трафик. Важно понимать, что на сегодняшний день мало предлагать товар, нужно создавать пространство, в котором покупатель одновременно получает комфортный шопинг, развлечения и приятный досуг. Мы используем в работе все инструменты experience retailing: создаем атмосферу, яркие ивенты, креативные пространства, чтобы провести время с семьей или друзьями было не только комфортно, но и познавательно. Наш посетитель покупает товар и получает в подарок эмоции – это формирует его лояльность к market-mall. Почти 30% нашей аудитории живет в отдаленных районах города. Но за покупками они отправляются именно на «Дарынок». Для нас – это важнейший показатель успеха в работе с клиентами.

- Каковы планы развития у «Дарынка»?

Наша команда работает над концепцией детского развлекательного центра, площадью 2200 кв. м, который планируем открыть в детском секторе. В мае на открытой площадке, возле входа №6, начнет работу детский батутный парк «Summer park». Специально для парка создавались огромные батутные комплексы и креативная игровая площадка с множеством лазеек. На его территории также разместиться лаунж для родителей, зона с мастер-классами и спортивными играми, несколько аттракционов, отдельная площадка для малышей до 4-х лет.

В планах на 2016 год - расширение фуд-корта под открытым небом, который является преимуществом перед другими киевскими ТРЦ. Он работает круглогодично, и своей атмосферой напоминает ресторанные комплексы за городом, где можно насладиться едой на свежем воздухе. Отдых в зоне фуд-корта особо полюбился нашей семейной аудитории.

Что касается пула арендаторов, мы намерены разместить новые форматы магазинов, усиливая компонент «молла» в концепции «Дарынка». В планах также завершить реконструкцию двух залов, где представлена одежда и обувь.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*