12 липня 2017

Доступная мода: как обойти риски?

Доступная мода: как обойти риски?

3563

Кризис сократил затраты граждан на предметы гардероба. Тем не менее, желание модно и красиво одеться не победит никакой дефолт.  Правда, только в том случае, если игроки индустрии одежды ведут правильную политику. На что же теперь нужно делать акцент, продавая одежду? Об этом в беседе с порталом TradeMaster.ua рассказала Катерина Микула, директор интернет-магазина Lamoda в Украине и Беларуси.

Мировой рынок одежды перенасыщен. Почему вы решили стать участниками этой игры? Как вы решились на риск?

Перенасыщение рынка одежды касается скорее брендов и производителей одежды, а мультибрендовых платформ, где были бы собраны как европейские, так и локальные торговые марки, до сих пор очень мало. Три с половиной года назад, когда Lamoda только вышла на украинский рынок, их и вовсе не было. Кроме того, Lamoda – это в первую очередь e-commerсe, за которым будущее. Конечно, в Украине существуют немалые риски для международного бизнеса. Развитие рынка зависит от многих экономических и политических факторов. Так, к примеру, проект закона о снижении предельной суммы покупки в зарубежных магазинах означал бы резкое уменьшение среднего чека и спад объема продаж. Но мы надеемся, что экономические условия будут способствовать росту бизнеса.

В период экономического кризиса покупатели сокращают затраты на одежду в пользу продуктов питания. Как вам удается сохранять хорошие продажи и какую роль в этом играет СТМ?

Да, в период экономического кризиса большинство клиентов демонстрируют более избирательный и рациональный подход к покупкам. Они отслеживают скидки, дольше сравнивают товары. Для того чтобы Lamoda оставалась доступным интернет-магазином для каждого покупателя, мы увеличили долю брендов, которые только начинают завоевывать популярность. Ведь даже при ограниченном бюджете потребители не обязательно перестают следовать моде – зачастую они просто выбирают марки с более низкими ценами. Например, многие так называемые fashionistas предпочитают fast fashion, или «быструю моду», с бюджетными коллекциями, которые обновляются несколько раз в сезон.

Людям нравится носить престиж, поэтому они любят одежду брендов с большим именем. Правда, чтобы приобрести такие вещи, многим приходится посещать распродажи. СТМ – это продукция недорогого сегмента. Как отражается этот фактор на имидже и продажах магазина?

У нас на сайте представлено более 1 500 брендов, на любой вкус и кошелек, но в первую очередь мы ориентируемся на масс-маркет и предлагаем известные европейские бренды по доступным ценам. Конечно, среди них есть бестселлеры, например Mango, Topshop и River Island. Впрочем, люди выбирают их не только из-за стоимости, но и потому, что им нравятся коллекции. Премиум-товары составляют небольшой процент нашего ассортимента.

В понимании многих покупателей низкая цена означает низкое качество. Как вы это прокомментируете?

Все зависит от бренда. У нас, например, очень популярны товары Oodji, «TВОЕ». Это демократические марки, но раз потребители к ним возвращаются, значит, их устраивает качество. Кроме того, чем больше объемы производства, тем лучше цена. Часто товары украинских производителей дорого стоят, потому что у них не налажено производство, а шить по индивидуальным лекалам – более затратно.

Ранее сегмент одежды для мужчин считался наиболее рисковым. Сейчас это направление является одним из самых перспективных. Как вы это прокомментируете?

Сегмент одежды для мужчин действительно один из самых перспективных. Это настоящая ниша. Мужчины стали больше интересоваться модой, разбираться в трендах, а предложение для них, по сравнению с женским рынком, ограничено. Заметьте, за последние пару лет открылось очень много новых украинских брендов, но на мужскую ЦА мало кто сделал ставку.

Цены на мужскую одежду всегда выше, чем на женскую. Почему сложилась такая тенденция: это женщинам дают дисконт за частые покупки, или мужчинам – наценку за редкие походы по магазинам?

Сейчас, наоборот, везде говорят о том, что женщины платят больше – в том числе за одежду. Но цена для женщин выше только на трендовые модели, ассортимента high risk. А вот на базовые модели - трикотаж и джинсы - разницы в цене нет. Себестоимость производства женской одежды поднимается за счет обилия деталей, вытачек, нестандартных конструкций, дополнительной отделки (стразы, пайетки, вышивка). В мужском ассортименте просто нет сопоставимых моделей. При этом формальный мужской деловой костюм в сегменте люкс, как правило, будет даже дороже, хотя особой дизайнерской работы там нет.

Поставщики в каких категориях Вам наиболее интересны для рассмотрения сотрудничества в будущем?

В марте 2016 года мы запустили маркетплейс для брендов, которые не являются официальными поставщиками нашего интернет-магазина. «Lamoda Маркет» быстро набирает обороты – среди наших партнеров уже около 150 торговых марок, среди которых есть как украинские (Must Have, Cardo, Sova), так и всемирно известные fashion-гиганты, например, Nike и Women’s Secret. Лучше всего продается одежда и обувь в стиле casual со средним чеком 1200–2000 грн. Сейчас нам наиболее интересны бренды мужской и детской одежды, товары для дома.

Поделитесь своими планами. Что вы планируете реализовать в этом году и в следующем (в краткосрочной и долгосрочной перспективах)? Чего покупателям ожидать от любимого магазина?

Мы провели уже два редизайна, тестируем много новых подходов, наиболее эффективные внедряем. Сейчас, например, мы снимаем одежду не на манекенах, а на моделях, чтобы клиенты могли лучше представить, как сидит та или иная вещь. Также мы активно развиваем «Lamoda Маркет», включаем в него интересные, качественные бренды. Неделю назад запустили первый турецкий кросс-бордер, чем очень гордимся. 

 

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Беседу проводила Юлия Мостовая

Раздел: Інтерв'ю >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*