08 декабря 2017

«QUANTULA Group»: Осветительный маркетинг в ритейле.

«QUANTULA Group»: Осветительный маркетинг в ритейле.

2318

Сегодня, первоочередной задачей для самих магазинов, супермаркетов и ТРЦ, является чистая эмоциональность. Архитектура, дизайн, освещение и современные технологии, все должно следовать одной общей цели. Важным аспектом является правильная реализации задуманной концепции и дизайна. Не правильные материалы, плохая реализация может «сломать» всю идею.

За последнее время роль правильного освещения торгового зала стала более весомой для ритейла. Ранее важность света учитывалась только в оформлении витрин и рекламных вывесок, теперь свет расценивается, как продавец на торговой точке. Эта философия уже стала маркетинговой догмой для западного мира, для Украины сея наука пока остается новой и неизведанной. Каким же должен быть осветительный маркетинг в ритейле? Какие ошибки чаще всего допускают в реализации систем освещения в торговых точках?

Чтобы узнать все премудрости правильного освещения для ритейла и требования рынка, мы пообщались с руководством производственно-торговой компании ООО «ИК ЭЛЕКТРОЛЮКС», которая производит продукцию для Украины и международных рынков.

Расскажите о вашей компании: что вы производите, какие товары предлагаете рынку?

QUANTULA Group - это группа компаний, обеспечивающая полный комплекс услуг на рынке торгового освещения. Группа включает компании: ООО ИК Электролюкс, ООО Квантула и LLC ELX LED.  Фактически, мы производственно-торговая компания полного цикла.  Для заказчиков мы производим системы профессионального торгового освещения, и предлагаем весь спектр услуг: производство, монтаж, проектирование, полное гарантийное и пост гарантийное обслуживание. На украинском рынке работаем под торговой маркой ELX LED, на международных рынках - под ТМ QUANTULA. 

Профессиональные системы освещения, что это и в чем разница.

Вы сделали акцент на то, что ваша компания занимается производством профессиональных систем освещения. Расскажите в чем разница? 

Разница между профессиональными системами освещения и просто светильниками, как разница между болидом  формулы 1 и малолитражной  легковой машиной.  Вроде бы и то и то машина, но выиграть гонку у простой легковой машины шансов просто нет.  А любой бизнес это «гонка», с конкурентами, гонка за покупателями и важно быть всегда лидером, иначе у Вас не будет шансов оставаться в рынке и быть успешными.

Основная разница в технических и эксплуатационных характеристиках оборудования. Профессиональные LED светильники имеют длительный срок службы, выдают высокий световой поток (более 110 lm/w), имеют высокий индекс цветопередачи, широкий выбор специализированных спектров, качественный теплоотвод и широкий вариант углов освещения. 

К сожалению, на рынке Украины в основном представлен некачественный китайский свет или старого образца европейский свет.  Китайский светильник дешевый, но и работает соответственно своей цене – некачественно и не долго. Европейский свет старого образца, дороже китайского, но имеет низкие технические характеристики, например, это низкий световой поток или высокое энергопотребление.

При выборе систем освещения (света) всегда необходимо понимать для чего и где будет применяться тот или иной свет. Если вам необходим свет для профессиональной деятельности, например, для ритейла или офиса, вам необходимо профессиональное оборудование, если для бытовых целей, но подойдет в принципе любой на ваше усмотрение, т.к. бытовой свет не влияет на вашу деятельность и доход. 

Новый свет

По вашим наблюдениям, почему многие сети сейчас решаются на обновления, в том числе замену систем освещения?

Сейчас на рынке очень много металлогалогенных светильников, которые уже износились. К примеру, на EuroShop 2017 ни одна европейская компания уже не представляла системы освещения на базе МГЛ. А в Украине большой парк таких светильников: многие ритейлеры давно на рынке и давно закупали оборудование. Теперь его необходимо менять на новое, либо пробовать переделывать на LED-светильники. Но нельзя в старый МГЛ светильник  просто поставить диод и считать его LED светильников. Есть два важных нюанса:  абсолютно другой принцип теплоотвода и совершенно другой рефлектор для светильников МГЛ и LED.

Не правильный теплоотвод приведет к разрушению диодов, что повлечет за собой потерю эффективности и выход из строя.  Оптика МГЛ и LED cсветильника также отличается, рефлектор тот, что используется для лампы, нельзя использовать для диода, он работает не эффективно.

Когда мы беремся за такую работу, то проводим экспертизу и на 90% меняем светильник, включая часть корпуса, обязательное проводим тестовые испытания. Заказчик получает абсолютно новый продукт.

Не проще ли сразу купить новый светильник, а не ждать пока его заменят?

Это вопрос бюджетов. Да, быстрее, зачастую более правильно и проще поставить новый. Но если у вас уже есть парк в нескольких тысяч светильников, как вариант,  пробовать эффективно обновить. Подчеркну - эффективно. Потому что можно сэкономить доллар-два на светильнике, при этом получить некачественный продукт с низкими  техническими  и эксплуатационными характеристиками. Результат потеря продаж и дополнительные  затраты.

Модернизация светильников требует изменения светового решения в самом магазине? Или их можно просто заменить механически - тут висел металлогалоген, повесили диод.

Конечно, все будет выглядеть совершенно по-другому. Во-первых, строк службы диода гораздо выше, металлогалогеннаялампа постепенно теряет свой световой поток, и через два-три года требует полной замены. Во-вторых,   широкий диапазон мощности и светового потока LED светильников, позволяет добиваться лучше освещенности.

Поэтому замена один к одному не всегда правильная. Мы применяем широкий тип углов, который позволяет одним прожектором освещать больше, и клиент может использовать меньшее количество светильников, и в итоге получить освещение лучше при меньших затратах.

Световые ошибки

Какие еще ошибки можете назвать при обновлении светотехнических решений на торговых точках? Один вы назвали – стремление сэкономить ни к чему хорошему не приводит…

Я немного уточню. Мы все всегда стараемся экономить. И это нормально. Если у вас крупная сеть, для вас важен каждый процент, каждая гривня. Но важно соблюдать правильный баланс между вещами. Есть дешевые продукты, но они зачастую не соответствуют техническим характеристикам. Они могут использоваться, возможно, для бытовых целей. Но в профессиональном ритейле так не получится.

Ошибка зачастую в том, что люди не проверяют до конца вещи, неправильно сравнивают, не разбираются до конца. Выбирают кого-то из поставщиков, не сравнивая реальные образцы, не видя объектов, которые те сделали, не могут оценить качество работы, ориентируясь на сиюминутную выгоду, которая потом обернется значительными потерями.

Очень много претензий, когда делают неправильные проекты освещения. Когда светильников либо слишком много, либо слишком мало. Они светят в глаза, не освещают до конца витрину, неправильно размещены. Масса вопросов. Это, наверное, наиболее типичные ошибки, которые есть.

Можете привести пример удачных решений, когда и заказчик, и исполнитель сделали все правильно? Проиллюстрировать, в чем заключалась правильность решения и почему оно эффективное.

Например, FOZZY на Петровке, которая открылась пару лет назад. Это большой магазин, формат гипермаркета, и он потребовал немало усилий. Мы применили много специальных решений для того, чтобы сделать там освещение качественно и эффективно.

Каких именно решений?

Например, специальная световая температура для каждого отдела; определенный уровень освещения на кассах; разные углы для того, чтобы меньше ставить светильников. Любой объект, который крупный, довольно сложный, потому что нужно учесть много нюансов.

Другой удачный пример -  новый флагманский магазин Arber на Крещатике. Мы применили последние модели светильников с высоким КПД. За счет новой оптики и нового поколения электроники, получили то, что нужно.

Еще можем поговорить о новых магазинах Алло в Lavina Mall и на Крещатике. Мы там сделали освещение, которое позволяет мягко и ярко, правильно выделять продукт.

В ТРЦ Lavina Mall используется наше оборудование: светильники установлены на высоте 9 и 12 метров. Проект делала другая компания, но применялось наше нетипичное оборудование, которое делали специально под этот ТРЦ.  Профессиональное LED освещение для такой высоты может предложить только наша компания в Украине.

Оборудование для данного ТРЦ не типичное за счет высоты размещения, мощности и задач. При разработке оборудования были учтены пиковые нагрузки при работе светильников рядом с системами коммуникаций, а именно высокая температура в потолочной зоне.

Именно качественный теплоотвод, обеспечит стабильность работы.

В принципе вы можете разработать оборудование под конкретного заказчика эксклюзивно? То есть нетипичные модели, которые будут использовать, условно говоря, только в терминале, или в Lavina Mall.

Да, причем такие решения применяются только там. Но на 50-60%, может даже 70%, - это более-менее типичные задачи, которые решаются нашим базовым ассортиментом. Часть, конечно, разрабатываем под специальные запросы.

Лозунг «Европейское качество по реальной цене?

Так и есть. Наша продукция значительно дешевле европейской, и совсем чуть-чуть дороже китайской. При этом технические характеристики совершенно другого уровня. Мы активно развиваемся, разрабатываем новые модели, улучшаем. Сейчас продукт, который производим на территории Украины, полностью отвечает европейским стандартам и нормативам, получили все необходимые сертификаты. И он не уступает лучшим Европейским аналогам.

Мы открыты к сотрудничеству и с радостью готовы реализовать совместные проекты.  

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*