03 мая 2018

Елена Кононенко: В 2018 году Акватерм Киев засияет новыми гранями

Елена Кононенко: В 2018 году Акватерм Киев засияет новыми гранями

1580

Ивент директор крупнейшего отраслевого события для всей Восточно-Европейской HVAC индустрии поделилась новостями о 20-й юбилейной выставки Акватерм Киев.  Крупнейшая индустриальная выставка состоится с 15 по 18 мая в киевском МВЦ. Во время эксклюзивного интервью журналисту портала TradeMaster.UA Елена Кононенко рассказала о прошлом, настоящем и будущем уникального для Украины события в сфере ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий. Также стали известны некоторые «секреты» юбилейной выставки.

С 15 по 18 мая пройдет 20-я юбилейная международная выставка Aqua Therm Kyiv. Расскажите об истории выставки энергоэффективного отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, возобновляемой энергетики, сантехники и бассейнов. Как родилась идея проведения масштабного мероприятия?

Выставка впервые состоялась в Украине в 1998 году. Необходимость ее появления продиктовало само время. Тематики, представленные на Aqua Therm Kyiv, исключительно важны для жизни любого человека. Отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование – базовые составляющие ощущения комфорта в помещении любого назначения – будь это бизнес-центр, сельский домик или госучреждение. 20 лет назад итальянская компания Finn-Mark Srl и ее представитель в Украине Лучано Заккерони положили начало выставки и успешно реализовывали инициативу до 2010 года. Идея проведения такого форума принадлежит одной из крупнейших в мире выставочных компаний Reed Exhibition Company. По их лицензии Aqua Therm проводится во многих странах - Россия, Азербайджан, Грузия, Польша, Узбекистан, Казахстан.

Мировые производители, начавшие смотреть в сторону распавшегося СССР и независимых государств, увидели большие перспективы. Германия и Италия занимали ключевые позиции на выставке, став ядром для международной экспозиции. Они и сейчас диктуют моду в мире сантехники. Было очевидно - рынок будет набирать обороты. О необходимости модернизации сантехнического и отопительного оборудования в масштабах страны и говорить не приходилось. Это и обозначило изначально историю успеха данного проекта.

Что менялось в истории проведения выставки Акватерм Киев с течением времени?

— В 2010 году один из крупнейших в мире выставочных операторов международная компания ITE Group Plc из Великобритании (ДП Премьер Экспо, Украина) приобрела данный проект, став управляющей компанией по выставке в Украине, РФ, Казахстане и других странах СНГ.  1998 - 2008 - это первое «золотое» десятилетие выставки и его можно описать, как «рост на дрожжах». Рынок развивался очень активно и с крутой положительной динамикой. В это время многие мировые производители запустили свой бизнес в Украине и нам очень приятно, что выставка Акватерм Киев стала стартовой площадкой для практически всех брендов, которые до сих пор с успехом удерживают лидерские позиции.

К слову, продолжается каскад юбилеев крупных компаний - участников нашей выставки, успешно реализующих себя на мировой арене уже не менее 20 лет.  В 2017 году, к примеру, юбилей праздновала австрийская компания HERZ.  Начиналось все с Aqua Therm.  В Киеве – это стартовая площадка и для тех, кто планирует зайти на рынок. В то же время те, кто уверенно «ведет корабль «бизнеса» и хочет двигаться дальше – также будут с нами 15-18 мая в МВЦ.  Это единственная подобного рода выставка, аналогов в нашей стране – нет.

В 2008 году произошел первый экономический спад в Украине и это не могло не сказаться на компаниях, которые работали на этом рынке. 2014 год стал рубиконом не только для страны в целом, но и для нашей отрасли в частности.

Выставка Aqua Therm оставалась «надежным островом» и олицетворением стабильности и непоколебимости. Ничто не может остановить развитие жизни и потребность в профессиональном общение. Выставки 2014 и 2015 стали яркой иллюстрацией к фразе «не благодаря, а вопреки». Мы искренне благодарны всем экспонентам и профессиональным посетителям со всех регионов Украины, которые несмотря ни на что, традиционно собрались в Киеве – в середине мая.

Могут ли уже быть раскрыты данные о количестве экспонентов в этом году? Есть ли «новички»?

— Мы говорим о сотнях национальных и мировых компаний.  Прогнозируем однозначно более 500 из не менее чем 21 страны мира. Из уникальных для нас участников – Индия. Это нестандартная страна с точки зрения отопления, канализации, вентиляции.  Традиционные страны, которые составляют костяк рынка и Aqua Therm Kyiv - это Германия, Италия, Швеция, Нидерланды, Франция, Турция, Китай.

96% участников считают этот индустриальный форум наиболее эффективным с точки зрения ROI. Доступна статистика, к примеру, о количестве сделок за один день форума?

— Если бы мы владели и распространяли информацию о количестве переговоров, сделок, то цифры говорили бы сами за себя. То, о чем задан вопрос, внутренняя информация экспонента. Мы ведем речь о 25-40 тысячах профессиональных посетителей и более чем 500 экспонентах. Безусловно, на выставке проводятся сотни переговоров в день.  Могу сказать одно: по словам участников, выставка «кормит» их минимум полгода. Большей награды нет чем та, что к нам возвращаются из года в год более 80% компаний.  

И многим интересно, как выставка удивит к 20-летию?

— 20-летний юбилей может быть воспринят, как что-то пафосное в привычном смысле слова. Но участники и посетители ищут на Aqua Therm не это.  Компании участвуют в выставке на протяжении 4 дней, чтобы решить веер задач в кратчайшие сроки.  Многие именно с этого события начинают новый бизнес-сезон. Бизнесмены готовятся к выставке практически целый год.  Мы искренне радуемся каждому заключенному контракту.  Лицензиар дорожит добрым именем и у локальных организаторов в каждой стране – большие обязательства. Выставки должны проводиться только на соответствующем уровне, есть стандартизация самого формата. У команд на местах нет права  расслабиться, ожидания наших клиентов должны быть оправданы. 

На выставке Aqua Therm выросло целое поколение профильных компаний и бизнесменов. И, если Вы уверены в своей продукции, изучили рынок, готовы к конкуренции - выставка Акватерм Киев – это надежная площадка заявить о себе.

Рынок говорит первом запуске ежегодного всеукраинского фестиваля «Я – монтажник»?

— Мы уделяем особое внимание важной и многочисленной группе - монтажники отопительных и сантехнических систем. Они занимают от 40 до 50 % всего количества посетителей. Это те, кто работают сами на себя, а также представители крупных проектно-монтажных организаций. Последние берут в реализацию целые объекты и осуществляют полный комплекс всех инженерных работ для разных объектов. Для них мы и подготовили данный фестиваль, учитывая их профессиональный запрос. Фестиваль «Я-Монтажник» является неотъемлемой частью выставка Акватерм.

Но в то же время, его формат так не похож на классику выставочной экспозиции. Основной замысел – это создание профессиональной среды именно под потребности монтажника. На «Я-Монтажник» вы не увидите выставочных стендов – мы огласили им «табу».  Компании производители и их представители на фестивале «Я-Монтажник» оборудуют только демо-зоны с возможностью практического монтажа инженерных систем и профессионального коллегиального общения.

Обозначенная деловая программа выставки очень насыщенна.

— Нам очень повезло с партнерами. Среди вышеупомянутых основных партнеров - Клуб мэров, Ассоциация водоканалов Украины. С ними мы работаем по 2 глобальным направлениям – «большое тепло» и «большая вода». Также партнерские взаимоотношения сложились с Ассоциацией тепловых насосов. 

Сотрудничество ведется и по улучшению ситуации и в городах-миллионниках, и в небольших городах?

— Города-миллионники -  завсегдатаи нашей выставки. Еще 4 года назад маленькие городки с населением до 100 тысяч не наблюдались в составе посетителей Aqua Therm Kyiv. Сейчас с партнерами готовим целую программу по их привлечению на выставку.  Денег в местных бюджетах, в связи с децентрализацией, появилось гораздо больше.  Финансовые мировые институции поддерживают инициативы органов местного самоуправления по модернизации и внедрению энергоэффективных систем отопления и водоснабжения, а также очистки сточных вод. Мы изучаем текущие и перспективные потребности мэров городов  с целью максимального информирования о возможных решениях, которые представлены на выставке.

В связи с необходимостью экономного потребления энергии, мы все чаще видим в списке желающих попасть к нам на выставку - промышленников Украины. Да, это именно они являются теми инвесторами, которых так ждут наши участники выставки. Если говорить о географии выставки, то около 50% - это Киев и Киевская область и еще 50% заинтересованных посетителей приезжают из абсолютно всех уголков Украины.  Также наблюдается увеличение активности желающих сотрудничать с нами предпринимателей из близлежащих стран СНГ. К примеру, Казахстана.

А как Вы прокомментируете объединение двух выставок на ближайшем столичном форуме? Речь непосредственно о World Build Kyiv.

— Мы рассматриваем это, как синергию, которая принесет пользу двум выставкам. Строительная тематика и инженерная- это суть строительства. Ни одно помещение не может быть законченным или называться зданием, если нет систем, представленных на нашем форуме. 

Если говорить о широте обзора рынка, то выставка Акватерм практикует масштабные представления всех сегментов – от отопления, водоснабжения, альтернативных источников энергии, до новейших технологий в сегменте «Бассейны. SPA»

Какой результат ожидается от подобного решения о синергии?

— Во-первых, отмечу: ожидаем в МВЦ более 40 тысяч профессионалов профильного рынка.  Порядка 30 000 – это будут профессионалы именно HVAC отрасли. Как я сказала выше, данные выставки рассматриваются нами как интеграторы друг друга.   Количество профессиональных посетителей должно увеличиваться. Затем произойдет естественная бизнес-реакция, на которую возлагаются ожидания. Уверена, что новый формат мероприятия покажет абсолютно новый грандиозный уровень для всех профильных специалистов и наших выставок.

Объедение всех трендов современного строительства с энергоэффективными и ресурсосберегающими технологиями – это будущее строительной индустрии, которое уже наступает в нашей стране.

Предлагаю в этом убедиться с 15 по 18 мая в столичном МВЦ!

До встречи на выставке!

Беседу провела Елена Грудзинская

Читайте также: В какой супермаркет мы пойдем? Компания «ПАККО Холдинг» о своей деятельности и планах на будущее

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*