25 июля 2018

Юрий Авдыш: Мы купили крупнейшие логистические компании в феврале

Юрий Авдыш: Мы купили крупнейшие логистические компании в феврале

2416

Новый управляющий партнер “Автолюкс Экспресс Почта” и “Автолюкс Транс” рассказал о деталях покупки 2 национальных компаний за 1 неделю.

Рынок почтово-логистических услуг и грузоперевозок в Украине сейчас на подъёме. Игроки соревнуются в качестве предоставления сервисов и масштабе продуктовых портфелей. Цена оптимизируется, уровень предоставления услуг растет – потребители: как гранды электронной коммерции, так и физические лица – имеют возможность выбирать между небольшими нишевыми компаниями и гигантами украинского рынка. “Автолюкс Экспресс Почта” и “Автолюкс Транс” на протяжении многих лет имели крепкие позиции на рынке грузоперевозок и курьерской доставки. Масштабный парк, развивающаяся розница – выделяли бренд среди конкурентов. Последние полгода не утихают слухи о смене собственника компаний. В своем втором интервью новый управляющий партнер “Автолюкс Экспресс Почта” и “Автолюкс Транс” – Юрий Авдыш рассказал о деталях покупки 2 национальных компаний за 1 неделю, новшествах и инновациях, целях и планах на будущее.

- Много слухов о смене собственников “Автолюкс Экспресс Почта”, “Автолюкс Транс”. Все дороги ведут к вашей фамилии.

- Да, это правда. Мы приобрели эти компании.

- Очень масштабная сделка для нашей страны. Почему выбрали именно эти компании?

- Очень мало предложений на рынке для того, чтобы купить качественный продукт. «Автолюкс Экспресс Почта» и «Автолюкс Транс» - это те активы, которые стоят внимания. Мы знали предыдущих собственников и долгое время достаточно активно общались на эту тему. Соответственно, пал взор именно на эти активы.

- Когда была совершена сама сделка? Сколько длились переговоры?

- Сделка было совершена в феврале 2018 года, переговоры предварительно велись неделю.

- То есть всего одна неделя на покупку крупных игроков рынка грузоперевозок и курьерской доставки?

- Так получилось, потому что какое-то время моя компания вела консалтинговый проект для этих брендов, мы очень многое изменили, усовершенствовали и улучшили. Мы ознакомились со всей финансовой отчетностью, с положением дел. Соответственно, чтобы договориться и совершить сделку нам понадобилось немного времени.

- Когда созрело само решение о покупке?

- У меня лично решение созрело давно.

- Давно – это когда?

- Еще в 2015 году. Но там были свои нюансы. Самой идее уже три года.

- Акционеры: кто мажоритарный, кто миноритарный?

- Скажу так, я - управляющий акционер. Занимаюсь всеми делами, принимаю все решения.

- У вас контрольный пакет?

- Я управляющий партнер.

- «Автолюкс Транс» - серьезный игрок на рынке грузоперевозок. Какой парк в этой компании на данный момент?

- Парк действительно большой - более 200 грузовых автомобилей разных форматов. Значительная доля нашего парка - это 5-тонные автомобили с гидробортами, что очень высоко ценно в сегменте почтовой логистики, городской доставки. Мы планируем дальше увеличивать этот парк, при чем в несколько раз. Я думаю, что “Автолюкс Транс” будет действительно одним из ключевых игроков на рынке транспортных услуг, предоставляя эти услуги не только компании “Автолюкс Экспресс Почта”.

- «Автолюкс Транс» планирует выходить на международный рынок? Осуществлять трансграничные перевозки?

- Международный рынок - это немного другая специфика и другие требования к подвижному составу, другая идея и логика грузооборота. В первую очередь, мы будем специализироваться на внутреннем рынке, потому что он интересен, есть очень большой спрос. Дальше, если будут международные проекты и предложения – мы с радостью будем работать в этом направлении. Поверьте, интерес и маржинальность нас устраивает, как раз в пределах страны.

- На рынке курьерской доставки “Автолюкс Экспресс Почта” очевидно проигрывает другим игрокам. Как планируете укреплять позиции, будет ли коллаборация с вашим новым проектом – “Justin”?

- Компания “Автолюкс Экспресс Почта” не позиционирует себя, как лидер рынка курьерской доставки. Мы имеем свою сеть отделений, представительств и реализовываем свой глобальный грузопоток через собственную розницу. Да, есть часть курьерского бизнеса, но это дополнительный сервис для существующих клиентов. Индекс удовлетворенности клиентов – высок, локации подходят, сервисы устраивают. Поэтому, я бы не сказал, что эта компания кому-то проигрывает, ни по количеству отделений, ни по грузообороту. Естественно, дальше мы будем более доступными для населения. Мы будем расширять свою розницу, будем увеличивать количество отделений и суть наполнения. Уже очень скоро клиенты увидят много нового и интересного.

Читайте также: Юрий Авдыш: “Мы запускаем принципиально новый продукт в почтовой логистике, аналога которому нет ни в Украине, ни в мире”

- Вы не ответили на вопрос о коллаборации с “Justin”.

- Да, действительно мы видим очень большую синергию между этими бизнесами.

- Кто сейчас главный конкурент на рынке грузоперевозок?

- Конкурентов - много и они неизменны. Это и “Новая Почта” и “Мист Экспресс”, “Ин Тайм”, “Delivery”.

- В этом сегменте будет стоять задача выйти на лидирующие позиции или будете держать свою нишу на рынке?

- Все компании, к которым я имею отношения будут стремиться к самым высоким результатам.

- Можем ли мы говорить о том, кто будет входить в топ-менеджмент «Автолюкс Экспресс Почта» и “Автолюкс Транс”?

- Это люди с огромным опытом непосредственно в этих компаниях. Мы не меняли коллектив. У них большой опыт во всех сферах работы этой компании. Мы полностью им доверяем. Директором компаний остается – Мохаммед Мансур.

- Будет ли сотрудничество вышеупомянутых компаний и одного из лидеров курьерской доставки в столичном регионе – “Post.ua” - компании, которая также входит в сферу ваших бизнес-интересов?

- Компания “Post.ua” будет продолжать предоставлять качественный сервис адресной доставки, как своим клиентам, так и клиентам этих компаний: “Justin”, “Автолюкс Экспресс Почта”. Важно отметить, что это будет большая синергия разного формата.

- «Автолюкс Экспресс Почта” открывает хабы по всей стране. Что это будет?

- Да, действительно. Грузооборот, количество клиентов, количество посылок увеличивается. Тех объемов и тех форматов, которые у нас были – уже не хватает или хватает, но не везде. За короткое время были открыты хабы на Западной Украине: Львов, Тернополь, Ивано-Франковск. На юге – в Харькове, в Одессе, в Днепре. В Киеве также открыт один из хабов. Будем привлекать партнеров и развивать бренд через франчайзинговые инструменты.

- Франчайзинг, привлечение агентов – это будет один из векторов развития?

- Один из векторов развития, безусловно, у нас есть большой план, который мы хотим реализовать и дальше давать возможность частным предпринимателям развивать свой бизнес под флагом наших брендов.

- На какой сегмент будет ориентирована компания «Автолюкс Экспресс Почта»? Что изменится концептуально?

- Поменяется наполнение отделений. Будем продолжать развивать сеть отделений. Сейчас мы приняли для себя решение двигаться и в посылочном формате.

- Розница?

- Аналогично будет работать и розница.

- Это будет пилотный проект?

- Да. Проект, который мы будем тестировать.

- Будущее «Автолюкс Экспресс Почта» через 5 лет?

- Планируем иметь достаточное количество отделений, чтобы покрыть все регионы. Планируем работать со всеми финансовыми инструментами и хотим развивать людей, которые есть непосредственно в отделениях. Хотим отдать значительную долю бизнеса в руки партнерам, чтобы они могли развиваться и развивать наши активы.

- Вы занимаетесь управлением в «Justin», руководить этими компаниями также будете напрямую? Хватит времени на все?

- Меня никогда не хватает, потому что я всегда найду себе много работы. Я занимаюсь административными делами. В каждой из этих компаний есть сильные операционные офисы, которые знают, что делают.

- Давайте вернемся к тому, с чего начали. Какой порядок цифр был при покупке “Автолюкс Экспресс Почта” и “Автолюкс Транс”?

- Порядок цифр исчисляется миллионами долларов.

- Миллионы долларов и неделя, верно?

- Абсолютно.

- Подведем итог: Авдыш и партнер (имя, которого мы пока не разглашаем) за неделю, за несколько миллионов долларов купили компании – гиганты, верно?

- Это абсолютная правда.

- Насколько это было технически оформлено. Насколько это было сложно?

- Технически было очень сложно. Был ряд моментов, которые нужно было учесть, финансовых моментов, да разных моментов. Поэтому было сложно. Неделя круглосуточной работы. Но в таких сделках главное – это взаимопонимание между продающей и покупающей стороной.

- Почему официальное заявление последовало спустя полгода после приобретения?

- Вы знаете, как в случае с компанией “Justin” – мы сначала настроили все процессы, запустили фундаментальные механизмы, и только после этого сделали публичные заявления. Мой телефон все это время не утихал от звонков журналистов различных медиа. В моих правилах – публичность и громкие заявления должны быть после налаживания дел и выхода на стабильно качественный уровень работы. Мы открыты и всегда будем рады дружбе и коммуникации.

Читайте также: Анализ рынка логистических услуг Украины. Тренды, сложности и возможности

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

ВИДЕО

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*