30 октября 2018

Как быть первыми и опережать прогресс – опыт сети «Цитрус»

Как быть первыми и опережать прогресс – опыт сети «Цитрус»

2825

Быть первым в мире информационных технологий и постоянного технического прогресса очень сложно. Но некоторым, все же, это удается. К примеру, «Цитрус» сегодня стал одним из ведущих интернет-магазинов, а также и оффлайн-магазинов (всего 50 точек сети по Украине) по внедрению инноваций.

Это единственный в Украине проект, который работает в формате инновационных развлекательных центров, в которых каждый клиент может сам апробировать электротранспорт, виртуальную реальность и устройства умного дома. Более того, «Цитрус» активно внедряет беспрецедентные образовательные пространства: ЦеХАБ и Цитрус Академия во флагманских магазинах. Компания поделилась с TradeMaster.UA своими секретами успеха, в частности Ксения Швед, HR-директор «Цитрус» подробно рассказала о HR-политике и принципах образовательных программам.

- В свете последних событий (презентации новой продукции Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi) мы просто не можем не затронуть эту тему. Персонал «Цитруса» всегда в курсе всех новых событий? Организовываете ли Вы мероприятия, где вся команда, к примеру, вместе смотрит презентации новинок, обсуждает их и тому подобное?

- Мы - трендсеттеры и, конечно, живем последними новостями. Каждый из Команды находится в эпицентре интересных событий: новинки, презентации, лончи. Мы всегда в курсе всех событий из мира гаджетов. Например, пока велась презентация Apple, мы всей командой наблюдали за ней в кафе в нашем офисе. Дискутировали, радовались, аплодировали. В нас течёт оранжевая кровь. По-другому не умеем.

- Как Вы знакомите сотрудников с новой продукцией? Это личное дело каждого, посмотреть, потрогать, поклацать или же для сотрудников в обязательном порядке проводится коллективный осмотр и знакомство с новыми моделями? Возможно, они проходят аттестацию на знание продукта?

- Знакомство с продукцией это наше общее дело. Желание протестировать продукцию - естественные инстинкты каждого сотрудника «Цитрус». Мы модерируем и контролируем процесс ознакомления с новинками.

- Скажите, чем программа подготовки сотрудников Цитрус отличается от остальных компаний на рынке? Какой главный Ваш подход в подготовке персонала? Проходят ли и насколько часто через Ваши образовательные платформы как новые, так и опытные сотрудники?

- Рынок постоянно меняется и наше главное отличие и подход в том, что подготовка никогда не заканчивается. Мы выстраиваем долгосрочные отношения с сотрудниками, которые основаны на процессах обучения и развития. Программы обучения создаются и совершенствуются на постоянной основе - поэтому опытные продавцы посещают обучение в такой же мере, как и новички.

- Ещё об интересных решениях – Ваших уникальных сервисах. Что Вас подвигло на запуск обучающего пространства – «ЦеХАБ», какую цель перед собой ставили?

- Когда в 2013 мы только запускали проект Цитрус Академия, нашей основной целью было - формирование культуры пользования смартфонами в Украине. В 2016 в г. Киев на ул. Крещатик 29 был открыт первый в Украине ЦеХаб, целью которого стала популяризация современных технологий, знаний и сервисов, которые делают повседневную жизнь качественнее и ярче.

- Достигли ли Вы поставленных целей? Насколько востребованными являются лекции представленных Вами спикеров?

- Цель наша слишком амбициозна и за 2 года недостижима физически. Но, если говорить о промежуточном контроле - ДА, мы движемся к Цели немного быстрее запланированного. Относительно востребованности наших лекций. Мы очень много экспериментируем с темами, форматами, продолжительностью. Практически все мероприятия бесплатны и открыты для всех желающих.

- Насколько популярна стала продукция «Цитрус Академии»? С чего Вы начали этот проект и планируется ли его расширение и усовершенствование?  Какие направления обучения являются самыми востребованными?

- На данный момент обучающие пространства Цитрус Академии представлены в Киеве, Одессе, Харькове и Днепре. Текущие локации приближаются к отметке максимальной загрузки посещаемости. Думаю это ответ на вопрос о популярности и расширении. Проект начали с желания помочь нашим покупателям получить обслуживание, которое превзойдёт их ожидания и поможет использовать устройства на 100%.

Наши направления - это не список отдельных мастер классов. Все направления объединены в экосистему, в которой наши клиенты могут повышать уровень знаний, совершенствовать навыки и открывать для себя новые горизонты. Это требует постоянного совершенства. Обновления происходят не только в направлениях обучения, но и в целом в форматах, стандартах. Самые востребованные направления те, которые связаны с созданием контента: Instaфото, YouTube, Видеомейкерство.

- «ЦеХАБ» и «Цитрус Академия» - это две обучающие платформы, которые во многом похожи друг на друга. Скажите, в чем все-таки их принципиальное отличие?

- ЦеХаб = знания (мастер классы, ворк шопы, образовательные квесты, форумы и т.п.). Цитрус Академия = образование (учебные программы, курсы, олимпиады).

- Эти продукты работа отдела HR или отдела маркетинга? Кто выступал главным инициатором в их запуске?

- Цитрус Академия - это продукт совместной работы многих подразделений компании. Основным драйвером выступают сотрудники отдела обучения.

- Поделитесь с читателями результатами данных платформ с момента запуска. Превзошли ли они Ваши ожидания? Насколько увеличилось количество и величина спикеров и учащихся?

- Цитрус Академия и ЦеХаб - достаточно молодые проекты. Сегодня ежемесячно мероприятия в ЦеХаб посещают более 2000 слушателей (ЦеХаб Киев и ЦеХаб Одесса). По проекту Цитрус Академия до 10000 клиентов компании приобретают обучение по одной из 52-х программ обучения.

- Смогут ли в перспективе другие компании обучать свой персонал на базе Ваших платформ?

- Зачем в перспективе. С 2016 года мы развиваем направление B2B образования. И уже сегодня Вы можете приобрести курс по мобильной фотографии для своих сотрудников или "Смартфон, как персональный помощник". Мы создаем программы обучения в зависимости от задачи, которую ставит перед нами наш Клиент.

- Являются ли такие нововведения больше результатом конкурентного состязания или всё-таки заботы о клиентах и своих сотрудниках?

- Конкуренция? - НЕТ! У нас есть миссия, которая нас вдохновляет и в рамках которой мы реализуем самые смелые свои идеи и проекты.

Читайте также: Здоровый маркетинг – новый тренд или как правильно пиарить свой бренд

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua  

 

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*