13 січня 2012
"Контроль качества на всех этапах и лучшие места на полке помогут создать успешный private label", - Юлия ПУЗЫРЕВА, "ЭКО-маркет"

На сегодняшний день и для продовольственного, и для непродовольственного сегментов СТМ характерно то, что их доля постоянно растет. Нам еще, конечно, далеко до такой ситуации, как за рубежом, когда в некоторых странах доля товаров под собственными торговыми марками достигает 90%. Но, тем не менее, позитивная динамика присутствует и у нас. О развитии товаров private label на украинском рынке и в сети «ЭКО-маркет» в частности, редакции портала trademaster.ua рассказала Юлия ПУЗЫРЕВА, заместитель генерального директора по маркетингу сети «ЭКО-маркет».
Какова на сегодня, по Вашим оценкам, ситуация на розничном рынке товаров private label?
СТМ в продовольственных и непродовольственных категориях отвоевывает очень серьезные позиции, где нет высокой привязанности покупателя к бренду. Например, в крупах и макаронах нет сильных брендов, как, например, в категориях кофе, майонез, где СТМ чувствует себя не так комфортно. Хотя их положение также очень зависит от позиции розничной сети.
В непродовольственном сегменте, несмотря ни на что, люди очень легко переключаются на качественные и лучшие по цене товары, потому что СТМ всегда предоставляет наилучшее соотношение цена-качество.
Каких изменений стоит ожидать в ближайший год в отношении товарных категорий и ценовых сегментов?
В силу сложившейся экономической ситуации в стране, очень хорошо развивается private label, который предлагает товар по «первой цене».
Для потребителя ключевую роль в выборе той или иной продукции играет цена, и в своих private label торговые сети стараются предложить наилучшее соотношение цена-качество, которое они гарантируют.
Развивая в сети «ЭКО-маркет» разные категории товаров private label под разными брендами, как вы распределяете инвестиции в проект СТМ?
Для того, чтобы успешно развивать private label, в торговой сети должны быть созданы определенные условия: собственная логистика, собственные склады, и конечно, маркетинговая поддержка новых брендов. В первую очередь мы инвестируем в логистику, далее в разработку бренда, в создание и автоматизацию производственных и бизнес процессов, а также в усовершенствование структуры, которая следит за качеством продукции.
«ЭКО-маркет» очень ответственно подходит к разработке СТМ. У нас работает отдел контроля качества, который следит за качеством на всех этапах, начиная с тендера и проверки того, как и из чего производится товар. У нас присутствуют все этапы контроля качества, и за это мы несем ответственность.
Расскажите, какие маркетинговые шаги использует Ваша сеть для продвижения продукции private label?
Как и все ритейлеры, заинтересованные, в первую очередь, в продвижении собственных торговых марок, «ЭКО-маркет» выделяет для них лучшие места на полках, строго контролирует бесперебойное присутствие товара, а также использует весь арсенал промо-поддержки: акции и реклама в местах продаж, акционные предложения. В общем, мы делаем все, что принято при стандартном выведении товара на рынок.
Розничная сеть «ЭКО-маркет» для своих СТМ делает все наилучшим образом, так как она является хозяйкой в своих торговых точках. Если ритейлер заявляет товар private label в акции, то он отвечает за то, что товар будет в наличии и находиться на лучших местах. Потому что, например, в случае, когда акцию проводит поставщик – ему очень сложно проконтролировать, когда товар доедет в магазины, будет ли он стоять как нужно и т.д.
Торговля в Украине
Новости компаний
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар