"Простота и прозрачность в расчетах KPI – основа правильной мотивации", - Владимир ФИЛОНЕНКО ("Нежин")
Редакция www.TradeMaster.UA подготовила серию эксклюзивных интервью с Руководителями Логистики топ-компаний рынка на тему: «Эффективное управление департаментом логистики».
Сегодня, в форме блиц-интервью свой взгляд на эффективную систему мотивации озвучил Владимир Филоненко, Руководитель отдела логистики ООО «Торговый дом «Нежин». Внедренная в департаменте мотивационная система позволила в 2013г. удерживать показатели качества доставки на уровне 97-98%, при снижении затрат на логистику на 10-15%.
ТМ: Эффективная система мотивации в логистике – это?
Владимир Филоненко (В.Ф.): Это способ достижения стратегических целей подразделения, снижения затрат и повышения качества работы сотрудников.
Основные составляющие правильной мотивации - простота и прозрачность в расчетах показателей эффективности, сотрудник должен сам оценивать результаты своей работы. Так же важна объективность в оценке результатов, учитывая квалификацию и возможности сотрудников на соответствующей должности.
Система мотивации должна соответствовать стратегическим целям подразделения. Одновременно быть простой, логичной и исчерпывающей, ее внедрение проводится поэтапно и не должно вызывать негативного отношения у сотрудников подразделения.
ТМ: Какие ресурсы потребовались Вам для построения системы мотивации?
(В.Ф.): На построение системы мотивации отдела логистики потребовалось несколько месяцев. При ее построении возник вопрос выбора показателей эффективности качественные и/или количественные. Проводились консультации с HR, учтен опыт других компаний.
ТМ: Какие показатели эффективности (KPI) Вы применяете?
(В.Ф.): KPIДепартамента логистики в целом:
- Уровень затрат на логистику в обороте компании;
- Качество логистических операций/услуг (выполнение заказов, обеспечение производства и т.д.);
- Количество рекламаций.
KPI Руководителя логистики:
- Затраты по отношению к товарообороту;
- Качество логистических операций/услуг;
- Количество рекламаций.
KPI Аналитика в сфере логистики и управления запасами:
- Точность прогнозов;
- Оборачиваемость ТМЦ;
- Out of stock.
KPI Руководитель транспортной логистики:
- Затраты на транспортировку по отношению к товарообороту;
- Своевременность и/или качество доставки;
- % утилизации машин.
KPI Водителя-экспедитора:
- % выполнения заказов;
- Своевременность доставки;
- Количество поврежденного товара во время перевозки (бой).
ТМ: Какой стиль управления и почему наиболее эффективен для Вас, как для Руководителя Логистики?
Чаще всего в логистике встречаются два стиля управления персоналом: демократический и автократический. Демократический больше подходит для управления руководителями отделов, менеджерами и аналитиками (для сотрудников, способных самостоятельно работать на достижение результата). Автократический стиль применим для менее квалифицированного персонала.
Наиболее эффективен смешанный демократично-автократический стиль. С его помощью можно добиться большего результата, делегируя полномочия для решения повседневных операционных задач и принятия единоличных решений руководителем в критических ситуациях.
Справка ТМ:
ТД «Нежин» – производитель консервированной плодоовощной продукции со времен бывшего СССР. Основная специализация – реализация продукции и ее продвижение. Наличие филиала в Российской федерации. Ассортимент продукции Нежинского консервного завода насчитывает более 50 позиций.
Сеть дистрибуторов по Украине, в ближнем и дальнем зарубежье, прямая дистрибуция в крупные украинские сети. На сегодняшний день компания состоит из следующих подразделений: консервный завод в г. Нежин, консервный завод в г. Музыковка. Количество работников – около 1000 человек.
Продукция ТМ «Нежин» экспортируется в Белоруссию, Россию, США, Чехию, Германию, Приднестровье, Израиль, Прибалтику и Канаду.
Текст: Анастасия Рубанович
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
Раздел: Логістика >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар