05 лютого 2016

Доставка будущего уже в настоящем

Доставка будущего уже в настоящем

3572

Динамика жизни современного человека растет с каждым днем. Оптимизация времени происходит на различных полюсах, о ней говорят на семинарах и пишут в журналах. В реальности же, среднестатистический человек тратит часы своего времени, простаивая в очередях супермаркетов, толкаясь в рядах при выборе продуктов на ужин, добираясь домой, с пакетами набитыми молоком и картофелем. Возникает закономерный вопрос: не пора ли переходить от слова к делу? Когда доставка на дом не только готовых блюд, а и продуктов из торговой сети станет привычным делом для украинцев? Является ли функционирование подобного бизнеса многообещающим? В статье Вы найдете аналитическое мнение европейских экспертов о функционировании он-лайн продаж.

 

Появление он-лайн ритейла в Украине не является огромным феноменом, так как продажа одежды и обуви, аксессуаров и различной продукции для дома, давно стала привычной для жителей регионов. Интернет-магазины галантереи, хаусхолда, он-лайн магазины категории Non-Food - давно стали реальностью. Согласно статистике, покупатели отдают свое предпочтение продукции из интернета из-за сниженной цены, возможности увидеть отзывы и получить товар, не отходя от дивана. Юлия Шилова, директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique рассказывает об опыте в сфере доставки: «Доставку товаров клиентам мы полностью отдали на аутсорсинг профессиональным компаниям, чья ключевая компетенция - доставка. Также у нас есть собственный центр обслуживания клиентов, в котором покупатели могут получить товар самовывозом или вернуть вещь.» Такой сценарий тоже реален.

Но вернемся к заявленной теме доставки продуктов питания. В то время как в Европе и США заказ продуктов на дом является обычной практикой, в Украине заявленная отрасль, по мнениям экспертов, почувствует существенный подъем лишь в конце 2016 года. За это время представителям e-commerce придется довести до полной автоматики развитие транспортных коммуникаций, прогрессирование эффективных программ лояльности и стандартов обслуживания клиентов. Сейчас в Украине эффективными темпами функционируют такие сервисы доставки: Zakaz (цена услуги 35 грн.), Ambar (цена услуги в диапазоне 100 грн) , Produktoff (бесплатно или от 29 грн.). Такие сервисы доставок как Наша лавка, НатурБутик, Вилла Роз, Бабусина Торбинка готовы доставить свою натуральную фермерскую продукцию совершенно бесплатно.

Эксперты прогнозируют тотальный переход на использование он-лайн доставки продуктов из супермаркета к кухонному столу уже через 10-15 лет. «Ритейл возвращается к тому, что хочет покупатель: чтобы у него дома были продукты. И если я в сто первый раз покупаю одну и ту же гречневую крупу, мне не хочется тратить время на то, чтобы найти ее на полках огромного супермаркета. Человек любит все получать у своих дверей или в удобном для него пункте.» - заявляет Егор Анчишкин, предприниматель в области разработки ПО, основатель Viewdle и Zakaz.ua

Некоторые торговые сети имеют свою собственную доставку, но чаще всего ее функционирование не является налаженным. Перспективые развития сервиса доставки продуктов состоят в развитой инфраструктуре заказов, качественном покрытии, ассортиментном соответствии. Покрытие и инфрструктура подразумевает партнерство с множеством сетей, что позволяет покупателю делать заказы из нескольких магазинов, получая один пакет по разным чекам, сформированный в распределительном центре.

По мнению экспертов, сервис доставки продукции должен:

  • действовать "в тени", но оперативно и качественно. Это подразумевает то, что иногда покупатель может не догадываться о коллаборации торговой сети и сервиса доставки, что харакеризует их гармоничное сотрудницество;
  • совершаться по принципам "инсайд", представляя непосредственный инетерес для партнеров;
  • совершаться вовремя, что есть основой построения доверия между сервисом и клиентом;
  • обеспечивать определенные температуры, которые будут формировать для продукта фактическое продолжение размещения на полке;
  • обеспечить визуальное соответствие продукции;
  • никакой рекламы или ангажированных комментариев по поводу определенной продукции.

«Самое трудное – это точно рассчитать время. Когда мы считали, сколько времени нужно курьеру, чтобы передать заказ и забрать деньги, мы предположили среднее время достаточно точно, но с отклонением от этого показателя очень прогадали.» - так считает Егор Анчишкин.

Говоря о выборе продукции, стоит заметить, что самый распространенный вариант налаживания схемы он-лайн доставки, является выбор товаров при помощи клика мышки. Сисема действительно универсальная и не затратная, но подобный подход имеет свои риски. Иногда продукты могут несоответствовать индивидуальным предпочтениям клиента по срокам хранения или вовсе отстутствовать на полке. Потому в Европе и в Украине, некоторые сервисы доставки имеют независимую позицию сборщика или сборщицы продукции."Независимость" сборщицы обеспечивается тем, что сотрудники торгового зала не могут выставлять приоритеры или давать указания по подбору продуктов. Сборщица прислушивается только лишь к пожалениям клиента.

Подать продукт с нескольких ракурсов, сфотографировать его "вкусно", сделать так, чтобы свет падал правильно – все это важно. Кроме того, не стоит забывать об актуальных фотографиях.: фотографировать только что завезенные товары, исключать из он-лайн выбора продукты, которых нет в наличии.

В заключении стоит отметить, что он-лайн доставка находится на заре своего функционирования в пределах Укрины, но уже имеет многообещающие перспективы к развитию.

 

 

 

ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*