22 листопада 2017

Как компании улучшить качество транспортной логистики и снизить стоимость перевозок от 10 до 23%

Как компании улучшить качество транспортной логистики и снизить стоимость перевозок от 10 до 23%

6517

На VІ Всеукраинской практической конференции «Distribution Master-2017: Будущее рынка дистрибуции» Олеся КУСТОВЕЦКАЯ, коммерческий директор компании LOGITEX представила решение компании, которое позволяет компании снизить временны затраты на логистику, сделать ее более качественной, а также добиться значительной экономии в перевозках.


Справка

«LOGITEX» - украинская IT компания, разработчик инновационной платформы для удобного, прозрачного и безопасного управления корпоративной логистикой предприятия.


Перед тем, как описать суть решения, спикер предложила аудитории рассмотреть, какие на сегодняшний день есть типичные проблемы в логистике.

К числу таковых докладчик относит отсутствие транспорта для перевозки различного рода грузов в отдельных регионах, завышенную стоимость на оказание услуг, опоздание транспорта под погрузку и выгрузку, и, соответственно, штрафные санкции и т.д. Также в числе проблем, от которых может пострадать компания, Олеся видит вероятный коррупционный сговор сотрудников логистики и перевозчиков, повреждение груза и отсутствие документов, связанных с перевозкой.

Как решают на сегодняшний день разные компании такого рода проблемы?

Отсутствие транспорта решается с помощью транспортно-экспедиционных компаний, при этом часто в компании не знают, какой транспорт поедет в рейс, с каким водителем, потому что машину иногда находятся в самый последний момент, "особенно в декабре, когда из Днепра везут мандарины".

Если же подобное сотрудничество заканчивается непонимаем между сторонами и трениями, то возникшие финансовые споры стараются решать через судебные решения. Но на это обычно затрачивается много времени, и не всегда удается получить компенсацию. Кроме того, столкнувшись с такими проблемами, компания решает провести тендер по выбору перевозчика – обычно он проводится один раз в год и представляет собой довольно скучную процедуру с подписанием договоров.

Но при этом участвующие в тендере перевозчики закладывают в стоимость своих услуг всевозможные риски: подорожание топлива, удорожание запчастей, возможную инфляцию.

В итоге, подчеркивает докладчик, все услуги оказываются на самыми дешевыми и компания-заказчик вынуждены по-любому переплачивать.

"При таком отношении к перевозкам вы всегда будете переплачивать", - считает Олеся Кустовецкая. Чтобы этого не происходило, она предлагает производственным, дистрибуционным и торговым компаниям воспользоваться сервисом LOGITEX.

После того как клиент регистрируется в системе, он уведомляет всех своих перевозчиков при помощи системы компании о проводимом тендере. Тендер проводится ежедневно! Оператор следит за тем, чтобы все перевозчики предоставили достоверные документы, соответственно, непроверенный перевозчик в систему не попадает.

"После того, как вы договорились с определенным перевозчиком о поставке, оператор следит за сделкой и вносит в систему всегда актуальную информацию. После 3-4 недель работы в системе компании LOGITEX аудитор предоставляет вам отчет, в котором показано, где вы можете сэкономить на логистике", - рассказывает докладчик.

То есть, получается триединая выгода для заказчика: уверенность в перевозчике, отслеживание условий выполнения сделки и аналитика по возможным способам оптимизации логистических затра.

Кроме того, Олеся приводит следующие расчеты: общение с одним перевозчиком при классической схеме общения занимает у логиста компании в среднем от 1 до 3 минут. Для закрытия одной перевозки обычно нужно до 10 переговоров в день. Если же в день закрывается в среднем от 10 до 12 рейсов, то на переговоры уходит до 70% рабочего времени. Начав же работать с LOGITEX, логист может закрывать до 50 транспортных заявок.

Если же принять во внимание, средняя стоимость перевозки по Украине составляет около 5 тысяч гривен в день, то годовой бюджет составит 46,8 млн грн.

30 перевозок по 5 000 грн.

Годовой бюджет – 46 800 000 грн.

Экономия - 22% = 10 296 000 грн.

"Если вы сэкономите при такой работе на процессе выбора перевозчика, то сможете купить несколько таких автомобилей", - считает спикер.

В завершение своего короткого, но информационно насыщенного выступления Олеся привела "картину маслом".

"При чем тут масло?" – обратилась она к участникам конференции. И сама пояснила очевидную аналогию: мы знаем, что есть масло с разным процентом жирности: 82,5% жирности, 72% жирности и 61,5% жирности, а есть еще и маргарин. Но не все из приведенного на слайде – настоящее качественное масло.

"Точно так же и коэффициент полезного действия отдела логистики. Мы предлагаем вам увеличить эффективность при помощи нашего продукта, -  снимайте сливки при помощи LOGITEX", - предложила представитель компании.

Завершали выступления вопросы из зала.

Вопрос: — В чем суть изобретения – в поиск машин? Или это программа, которая фиксирует заявки (комплекс логистических услуг)?

Олеся Кустовецкая: — Мы предоставляем инструмент, с помощью которого вы создаете конкурентное поле среди перевозчиков. Если сейчас вы или ваш логист общается с ними по телефону, выясняет условия и отбирает лучшие предложения, то в системе вы проводите на ежедневной основе тендеры (открытые или закрытые – неважно), и перевозчики, которые хотят работать с вами или уже работают, видя предложения других, будут снижать стоимость, например, по популярным направленями.

Вопрос: — Что делать по непопулярным направлениям?

Олеся Кустовецкая: — По непопулярным направлениям мы рекомендуем проводить закрытые тендеры, опять-таки, на ежедневной основе. Это может вам увидеть реальную стоимость перевозки, и не переплачивать. Соответственно, есть проверенные группы перевозчиков, например, владельцы зерновозов – можно проводить тендеры только среди них.  Таким образом вы видите суть предложения, видите, кто предоставляет вам машину – является ли он владельцем транспортного средства, экспедитором или арендатором. В системе модератор проверяет степень владения транспортным средством. Кроме того, система также присваивает рейтинги. Соответственно, вы понимаете, сколько эта компания осуществляла перевозок с другими клиентами, и можно ли ей доверять.

Вопрос: — То есть, это информационная платформа?

Олеся Кустовецкая: — Совершенно верно. Если у вас логистика построена определенным образом, вы регистрируетесь в системе, приглашаете перевозчиков, между вами проходят все согласовательные по выбору перевозчиков действия, и у вас есть два протокола тендера. Вы можете либо построить аналитику самостоятельно, либо с помощью нашего аналитика получить рекомендации где вы можете сэкономить. Может быть, стоит "добавить новой крови" – создать новое конкурентное поле – все в ваших руках. 

 

Коментарі

 
2017-11-27 15:19:15
Кустовецкая Олеся, 098 331 30 30, Kustovetskaya@dpmail.com.ua Коммерческий директор

таня  
2017-11-24 09:38:28
Дайте контакты компании



Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*