12 июня 2019

Водитель автопогрузчика - профессия на вес золота, или как обучить своего профессионала “с нуля”. Опыт Logistic Forklift

Водитель автопогрузчика - профессия на вес золота, или как обучить своего профессионала “с нуля”. Опыт Logistic Forklift

935

Логистику и ритейл без погрузочной техники представить невозможно. А технику - без ее операторов. Почему найти хорошего водителя погрузчика так в Украине так сложно - и как “вырастить” собственного специалиста? Об этом в своем докладе рассуждает руководитель Киевского регионального структурного подразделения “Логистик Форклифт” Виктор Усатый.

“Профессия водителя автопогрузчика очень востребована на украинском рынке, - говорит Виктор Усатый. - И хотя огромное количество людей постоянно хотят обучиться этой профессии, потребность в специалистах не закрывается”.

Одна из причин - постоянная трудовая миграция. Большинство специалистов обучаются “с нуля” в Украине, после чего покидают границы страны в западном направлении. Понять их можно: размер отчественных зарплат для водителей колеблется от 8 до 16 тысяч гривен, тогда как в соседней Польше эта цифра поднялась с 20 до 35 тысяч гривен. Исправить ситуацию можно, “выращивая” собственных специалистов на предприятии. Однако как сделать это без катастрофического вреда для бюджета компании? Виктор Усатый делится инсайтами.

Обучение “собственными силами” - плюсы, минусы и подводные камни

Плохо обученный водитель автопогрузчика может стоить предприятию многих тысяч гривен. Как избежать таких убытков? Виктор Усатый считает - для начала стоит понять специфику данной профессии. Не стоит приравнивать водителя автопогрузчика к водителю штабелера или электроавтопогрузчика. Да, эти профессии - смежные, однако требуют дополнительного обучения. Сможет ли ваше предприятие обеспечить такое обучение? Зависит от наличия следующих факторов:

- материально-техническая база;

- квалифицированные сотрудники - те, кто сможет доходчиво объяснить вашему персоналу, как правильно управлять автопогрузчиком;

- время;

- площади для обучения.

“Очень часто затраты на обучение “внутри предприятия” оказываются гораздо выше, чем среднестатистическая цена на обучение в специализированном центре, - говорит Виктор Усатый. - Если у вас на предприятии есть своя служба по обучению технике безопасности, есть квалифицированный специалист, который сможет дать правильное обучение, специализированная площадка для безопасной учебы, тогда действительно можно проводить обучение в компании. Если этого нет, не тратьте время зря. Обратитесь в специализированные службы, так будет намного дешевле и выгоднее”.

В поисках оптимального курса обучения

В Украине достаточно курсов обучения водителей автопогрузчиков, однако далеко не все они действительно выполняют свои громкие обещания. Виктор Усатый называет два ключевых фактора, на которые стоит обращать внимание при выборе курса:

- количество практических занятий - 80% от всего образовательного процесса (оставшиеся 20% - теория)

- в цену курса должно быть (действительно) все включено - в частности, топливо и другие сборы.

“Стоит понимать, что практика в такой профессии, как водитель автопогрузчика, действительно очень важна, - говорит Виктор Усатый - Такой специалист несет ответственность не только за грузы, которые он перевозит, но и за жизни людей, которые работают рядом с ним на площадке. Потому, если вы допустите неквалифицированный персонал к работе на площадке, последствия могут осень серьезными. В Украине много несчастных случаев с участием автопогрузчиков - хотя большинство из них предпочитают замалчивать”.

Специалист, который получает образование водителя автопогрузчика, в первую очередь должен иметь возможность попробовать езду на автопогрузчиках разной грузоподъемности, размеров, габаритов, а также разного типа привода (газ, бензин, дизель). В дальнейшем это сильно поможет человеку стать универсалом в данной сфере.

Виктор Усатый добавляет: в школе обучения должна также находиться специализированная площадка, оборудованная лабиринтами и стеллажами, габариты проезда между которыми будут соответствовать габаритам на реальных складах. В противном случае практические занятия не дадут человеку всех необходимых навыков для дальнейшей работы на производстве, в складских комплексах и в магазинах.

“Поскольку на украинском рынке наблюдается дифицит водителей автопогрузчиков, оптимальный вариант - “вырастить” профессионалов из тех людей, которые есть у вас на производстве, - подытоживает Виктор Усатый. - Но если у вас нет материально-технической базы для этого, не тратьте время зря - лучше обратитесь к специалистам”.

Курс обучения водителя погрузчика “Все включено” длится в Logistic Forklift от трех до четырех недель - вместе с практическими занятиями. По проишествии этого времени обученные специалисты могут сразу приступать к работе на производстве.

Читайте также: XXI Всеукраинский День Логиста

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*