15 сентября 2017

House Hold: что происходит на рынке комфорта?

House Hold: что происходит на рынке комфорта?

2811

Комфорт - важный элемент хорошей жизни для любого человека. Экономические трудности первоочерёдно сказываются на уровне комфортности в жизни граждан. Тем не менее, рынок House Hold, продающий этот самый комфорт, теперь считается одним из самых перспективных. Какие же черты он получил в непростые времена евро интеграции? Что нужно сегодняшним покупателям? Как это подать и продать?

Домашний текстиль: время просыпаться!

Одной из весьма перспективных сфер торгово-промышленного комплекса Украины является сегмент домашнего текстиля. Стоит также отметить, что это направление является традиционным для Украины. Но не смотря на многообещающее будущее, рынок домашнего текстиля также испытывает значительные трудности.

Из числа товаров этой сферы самой ходовой категорией служит постельное белье. Большим недостатком этого сегмента является отсутствие качественной сырьевой базы. Отечественные изготовители материалов обеспечивают только 10% от общих требований производств постельного белья. Вместе с тем, количество фабрик, выпускающих такую продукцию также слишком небольшое. Этот тип производства был неплохо налажен во времена Советского союза. Когда железный занавес рухнул вместе с непоколебимым Союзом Советов, Украине досталось производственное наследие. Но за годы независимости 70% специализированных производств было раскуплено, или продано. При этом, около 29% от оставшихся предприятий шьют товары исключительно для зарубежных потребителей. Что же остается на внутренних рынках? Украинский рынок обеспечивается преимущественно за счет импорта. Примерно 85% продукции поставляется зарубежными компаниями. Примечательно, что 60% постельного импорта ввозится в Украину с таможенными нарушениями. Основными поставщиками служат Италия, Англия, Германия, Голландия, Турция, Беларусь, Китай и КНР.

Наибольшим спросом пользуются постели из хлопка. Привлекательный шёлк составляет только 2% от общего объема годовых продаж. Маркетологи отмечают, что еще несколько лет назад покупатели выбирали более дешевые товары. Сейчас численность уступила качеству, теперь украинцы стараются отыскать качественный товар по приемлемым ценам.  Все же, спрос на постельное белье низкого ценового сегмента пока существенно не падает. Поэтому, на прилавках до сих пор можно увидеть постельное белье из синтетических тканей. Желая повысить свои прибыли, некоторые производители добавляют большое количество синтетики в свою продукцию.

В низком ценовом сегменте (до 400 грн) лидируют производители из Украины и Турции. Большим спросом пользуется средний ценовой сегмент (400 грн - 600 грн). В этой категории основные продажи составляют турецкие компании. В категории высокого ценового порога (600 грн - 1800 грн) Турция также не осталась без качественных позиций, но уже разделила их с коллегами из Западной Европы. В премиальном сегменте преимущественно лидируют поставщики из Италии (1800 грн - 6000 грн). Не смотря на сложную экономическую обстановку, категория элитного постельного белья сохраняет свой спрос.

Таким образом, основным конкурентом для украинских производителей является Турция. Преимущество турецких производителей заключается не только в хорошем качестве, но также в отличном продвижении. Турецкие компании делают акцент на онлайн-торговле, поэтому их маркетинговые манипуляции в первую очередь направлены на повышение привлекательности для интернет-пользователей.  Фотографии в каталогах выглядят очень богато. Снимки белья отлично передают красочность цветов, а также отображает качество материала. Кроме того, в отличии от украинских производителей, турецкие фабрики заботятся об упаковке, которая должна быть не только удобной, но также привлекательной. Упаковки турецкого постельного белья похожи на подарочные, что добавляет привлекательности бренду.

 

Стоит отметить, что за последние годы каналы сбыта постельного белья и других категорий домашнего текстиля сильно поменялись. Все меньше людей совершает покупки этих товаров на рынках. Основное количество офлайн-покупок приходится на супермаркеты и специализированные магазины. По мнению экспертов, следует развивать ритейл, специализирующийся сугубо на товарах для дома. Вместе с тем, не стоит забывать про онлайн-торговлю. К этому подталкивают итоги онлайн-продаж. Примерно 12% онлайн-сбыта пришлось на постельное белье. Поэтому, данный канал продаж считается наиболее перспективным и практичным.

Посуда: как она продается?

Около 30% продукции сбывается оптом. Остальные 70% продается в розницу для личного пользования клиентов.

Посуда является одним из важных элементов каждого дня. Основным спросом пользуются сервировочная посуда. Эта категория товаров составляет 80% продаж. Еще 15% приходится на посуду для приготовления и 5% насчитывают продажи емкостей для хранения продуктов питания.

Самым востребованным товаром этого сектора являются чашки и бокалы. Причина в том, что такие предметы часто используются в качестве праздничного подарка. Высокую популярность среди покупателей держат товары из керамики и нержавеющей стали. Также как в случае с постельным бельем, теперь продажи посуды осуществляются в основном через супермаркеты и онлайн-площадку. Рынок нуждается в повышения количества магазинов, специализирующегося на посуде.

Тенденции чистоты

Со времен нового кризиса спрос на бытовую химию упал на 9%. В Украине уровень потребления такой продукции является довольно низким. Примерно 5 кг моющих средств приходится в год на одного украинца. Житель Европы расходует около 12-16 кг бытовой химии за год. Тем не менее, важной составляющей комфорта служит чистота. Одной из самых перспективных сфер торгово-промышленного комплекса считается бытовая химия. Ее главными направлениями с самым высоким спросом являются:

  • Стиральные порошки;
  • Средства для мытья твердых поверхностей;
  • Средства для мытья посуды.

От этих двух категорий потребители не будут отказываться даже в самые тяжелые времена. Сегодня спрос на порошки для стирки составляет 72% от оборота всех категорий средств бытовой химии.

Тенденции в этом секторе зависят от многих факторов. На характер и количество покупок влияет мода, а в частности - типы тканей, используемых для пошива одежды. Важную роль играет домашнее благоустройство - наличие горячей воды, санузлов, сельского хозяйства. Кроме уровня доходов и культуры потребления одним из значительных факторов служит наличие стиральной машины.

Исследования показали, что при использовании стиральной машины в домашнем хозяйстве расход моющих средств заметно увеличивается.  Расход стиральных порошков повышается примерно на 25%, жидких средств для стирки - на 5%-9%, хозяйственного мыла - на 6%.

Разумеется, количество человек, проживающих в одной квартире непосредственно отражается на объеме используемого стирального порошка и размер его покупок. Так одинокий человек расходует до 200 г стирального порошка в месяц. Семья из трех человек - около 600 г в месяц, семья из пяти персон - более 1 кг в месяц.

Стоит также отметит, что примерно 65% украинцев владеет стиральными машинами в своих домохозяйствах. Примерно 87% населения пользуется порошками для стирки.

Примечательно, что при отсутствии горячей воды расход моющих средств повышается на 5%-10%.

Стоит отметить, что 69% предложений рынка бытовой химии сформировано рядом транснациональных компаний, таких как: "Юнилевер", "Проктер-энд-Гэмбэл" и "Хенкель". Большую долю рынка занимает чистый и собственный импорт. Но на фоне экономического кризиса воспалился спрос на отечественного производителя.

Поскольку бытовая химия является продуктом необходимого и частого использования, потребитель не может значительно снизить количество ее применений. Это вызывает необходимость отдать предпочтение более дешевым товаром. На этом фоне возрос запрос к запуску СТМ сетей в категориях House Hold. Сейчас бытовая химия составляет немалую долю в обороте собственных торговых сетей ритейла. К примеру, 16% продукции СТМ сети Metro cash & carry составляет именно бытовая химия. В прочем, конкурировать в цене удается отнюдь не со всеми. В низком ценовом сегменте нет привязанности к брендам, но в средней ценовой категории существует приверженность к конкретным торговым маркам. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, многие украинцы ориентируются на качество, а не на стоимость товара. Важной составляющей стала экологичность продукции.

Поведение покупателей заметно изменилось также по отношению к местам покупок. Продажи бытовой химии на рынках стремительно двигаются к нулю. Продукция House Hold преимущественно приобретается в супермаркетах.

Изменилось также отношение к рекламе. Сейчас около 5% рекламного телеэфира составляет промо бытовой химии. Ранее этот канал продвижения демонстрировал высокую эффективность. Но теперь значение телевидения снизилось, но количество рекламы на нем возросло. Это побудило толерантность к телерекламе.

Западные маркетологи отмечают, что теперь большое значение имеет не только проморолики и расцветка упаковки, но также ее практичность. С целью экономии времени и денег многие покупатели предпочитают приобретать бытовую химию в упаковках с большой грамовкой. В этом случае важно, чтобы пакет был прочным и практичным. Особенно лояльно клиенты относятся к стиральным порошкам, расфасованным по дозированным пакетикам. Таким образом продукция используется более экономно и лучше сохраняется.

Западные эксперты считают, что лучшим видом рекламы бытовой химии является консультант на месте продаж. Причина в том, что рекламный ролик не может ответить на все вопросы покупателя, в то время, как выбор средства бытовой химии весьма индивидуален.

Следите за тенденциями и формируйте новые тренды, в этом вам поможет TradeMasterGroup!

Автор: Юлия Мостовая

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги