Музыкальный ритейл: как повысить продажи?
Пиратские треки, доступные в сети, стали крушителями музыкального ритейла. Все меньше людей хочет покупать то, что доступно совершенно бесплатно, даже если для этого придется инвестировать часы поиска. Как же оторвать народ от компьютеров и отправить в магазины CD-дисков? Чего хотят украинские слушатели?
Что нужно влить в уши?
За последние 3 года музыкальные предпочтения наших соотечественников сильно изменилась. Еще в первом квартале 2013-го года популярность зарубежной музыки, в том числе российской поп-музыки значительно превышала спрос на украинских исполнителей. В рамках этого многолетнего тренда украинские исполнители создавали англо- и русскоязычные песни на манер популярных певцов и коллективов. Отечественным музыкантом было довольно сложно пробиться в радиоэфир, что вынуждало их зачастую безуспешно искать свой шанс заграницей. Правило «Сперва стань кем-то на Родине» казалось практически нереальным для отечественных музыкантов. Но произошедшее на Евромайдане сильно изменило ход истории, в том числе повлияв на судьбу украинской музыки.
В 2015-ом году возник тренд, который развивается по сей день. В начале 2015-го года популярность украинской музыки впервые превысила спрос на российских исполнителей. Приоритет стал отдаваться музыкантам, в чьем творчестве ощущаются нотки украинского этнического колорита. Самыми популярными направлениями стали украинский рок и украинская поп-музыка, а самыми любимыми исполнителями - Океан Эльзы и Скрябин. В прочем, плей-листы наших соотечественников не остались без певцов из России. Из числа российских исполнителей самыми слушаемыми остались группы Кино и Ленинград. Вероятно, тематика их творчества оказалась актуальной для новых украинских реалий.
Согласно соцопросу, наименее актуальными стали такие исполнители, как Таисия Повалий, Светлана Лобода и Ани Лорок. Последняя вовсе стала все национальным антигероем, благодаря нестойкой политической позиции.
В духе времени и его запросов, набирает популярность Злата Огневич. Если эта оригинальная певица слега ускорит темпы, вполне вероятно, что она войдет в число самых продаваемых исполнителей.
Тренд на украинское обусловлен не только политической обстановкой. Его можно было бы инсценировать в любое время, если бы это соответствовало приоритетам государственной политики, 2016-ый год стал первым в истории независимой Украины, когда власти проявили поддержку украинским музыкантам. Поддержкой стали поправки к закону «Про телевиденье и радиовещание», согласно которому эфир должен содержать 60% украиноязычного контента. После оказалось, что такого объема украиноязычных песен практически нет, поэтому стали набирать практически всех, кто подходит под новые стандарты. Это сподвигло авторов создавать украинскую музыку, а слушателей - обратить внимание на то, что они живут в Украине: в которой есть современная культура. Очевидно, что медийная поддержка и огласка сподвигнут музыкантов совершенствовать свое творчество.
Все же, тренды не столь равномерны. Спрос на украинскую музыку замечается в населенных пунктах с количеством жителей, превышающим 50 тыс. человек. Около 40% украинцев предпочитает поп. Разнообразие жанров рока сделало это направление основным конкурентом поп-исполнителей. В Украине рок слушает 30% населения. Оставшиеся 30% равномерно распределились между рэпом, джазом и классическую музыку. Среди подростков замечается рост популярности на рэп. Джаз и классику предпочитают слушатели средних лет. Примечательно, что преимущественное число поклонников рока находится в Киеве, Ивано-Франковске и Кропивницке. В Хмельницке и Луцке равномерно поделились поклонники рок- и поп-музыки. Наибольшая аудитория джаза находится в Киеве, Харькове и Днепре. Самые высокие продажи рэп-музыки наблюдаются в столице, а также в Харькове и Одессе. Киевская публика лучше остальной воспринимает классическую и электронную музыку.
Как продать больше?
Скоростной интернет снизил мотивации потребителей покупать музыку в магазинах. 80% клиентов предпочитает слушать музыку в плейлистах во ВКонтакте. После закрытия доступа к этой соц. сети на Украине, пользователи отыскали альтернативные источники для прослушивания музыки. Покупки через интернет практически не совершаются. Удобный сервис от iTunes не нашёл популярности в Украине по причине своей дороговизны. Покупки CD-дисков также не кажутся практичными. Штука в том, что ни в одном современном гаджете нет входа для диска. Таким образом, онлайн-скачивание, или прослушивание гораздо целесообразнее и практичнее.
Все же, диски продолжают покупать. Основными клиентами являются коллекционеры, автолюбители и туристы. Первые хотят сохранить музыку, как образ времени и часть его прекрасного наследства. Такие люди наслаждаются музыкой, она не служит для них фоном. Качество звука песни, скаченной из интернета, сильно проигрывает на фоне CD-записи. Это - основной аргумент для коллекционеров. Автолюбители, не желающие тратить время на поиск музыки в сети также предпочитают купить диск, но зачастую они отдают предпочтение радио. Туристам интересно привести диковинный трофей, которого не отыскать на родине. Поэтому, украинская классика, фольклор, или современные этно-исполнители представляют большой интерес для путешественников.
Чтобы иметь хорошие продажи, стоит расположить свой магазинчик в центре города, где собственно проводят время туристы. Магазины на окраинах практически не имеют продаж и быстро закрываются. Продавец-консультант должен знать, что предложить конкретному покупателю. Многие клиенты, заходя в магазин, называют продавцу настроение, которое хотят получить от прослушивания, а не имя исполнителя. Продавец должен качественно помочь в выборе, тогда этот клиент снова вернется за покупкой. Но разумеется, этого недостаточно.
Современный магазин должен иметь веб-сайт, через который можно заказать продукцию. Принимайте от клиентов индивидуальные заказы. В магазинах часто спрашивают те альбомы, которые сложно найти в интернете.
Примите ко вниманию, пиратская продукция менее качественная, чем лицензионная. Кроме того, приобретая пиратский альбом, клиент понимает, что идет на нарушение против исполнителя. Кроме того, многие поклонники творчества рады внести вклад в развитие любимого исполнителя, купив его продукцию. Дело только в том, что продукция должна быть доступной. Слушатели станут покупателями магазина, если его продукция будет дешевле, чем файлы в виртуальном пространстве. Единственно правильный выход -вести продажу не целого альбома, а песен по отдельности через свою онлайн-платформу. Стоимость за трек не должна быть высокой. Прежде, чем купить, пользователь должен иметь возможность прослушать трек.
Чтобы покупки песен в сети стали популярными, необходимо ввести моду на это, так как была введена мода на Made in Ukraine.
Скептикам продаж CD-дисков стоит обратить внимание на то, что на магазинных полках лежат и не залеживаются виниловые пластинки. Ищите ноу-хау и вам удастся повысить продажи!
Автор: Юлия Мостовая
Раздел: Маркетинг та продажі >
Теги: Музыкальный ритейл, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар