PrivateLabel-2020: Ритейлер и производитель - курс на развитие
30 октября в Киеве прошла XII ежегодная конференция PrivateLabel-2020: Ритейлер и производитель - курс на развитие.
Организатором конференции выступила В2В медиа-группа TradeMasterGroup, а участниками стали свыше 240 владельцев и топ-менеджеров розничных сетей Украины, ведущие производители и импортёры FMCG товаров (от международных компаний-лидеров до небольших региональных производителей продуктов питания).
Распределение участников по сферам деятельности выглядело так:
- производители – 62%;
- ритейлеры – 20%;
- смежные отрасли (IT, упаковка, консалтинг, типография) – 13%;
- дистрибьюторы – 5%;
Распределение аудитории по уровню менеджмента представляло следующую картину:
- Собственник, Генеральный директор - 20%
- Коммерческий директор - 16%
- Руководитель отдела продаж – 19%
- Руководитель отдела закупок и СТМ в сети - 11%
- Директор по маркетингу, маркетолог – 14%
- Национальный менеджер, Руководитель СТМ, поставщик - 20%
Партнерами конференции стали компании:
Генеральный IT Консалтинговый Партнер U&Sluno
Инновационный Партнер – Secnet EECA
Маркетинговый Партнёр - Blockbuster Trading
Экологический партнер #продукты_будущего -Компания Экоплант
При поддержке- Море пива / HOP HEY
Трансформационный партнер – Youcoach
Партнер Кофе-Брейков – Треви
Полиграфический партнер – Типография Бумажный Змей
Первым спикером конференции выступила Марина Костромина, Account Director Kantar в Украине с темой «Состояние рынка Украины в цифрах». В своем докладе Марина показала, как изменилось отношение потребителей к восприятию COVID-19 в сентябре по сравнению с маем. Показала в цифрах, что наиболее ценят PL 41% женщин в возрасте от 25 до 44, 70% - покупают продукты «про запас», 54% - предпочитают цену, а не качество, 44% - не следят за своими тратами, 50% - охотятся за новинками и 76% - это люди, которые совершают покупки в этой категории с доходом средний и выше среднего. Также в своем докладе спикер показала, как изменилась ситуация по выбору брендов, а именно, что 55% - продолжают покупать те же бренды, что и всегда, 55% - уделяют больше внимания ценам, 38% - уделяют больше внимания продукции на распродаже, 12% избегают супермаркетов и крупных торговых центров. Также показала в цифрах, что предпочитают потребители и что для них идеальная розничная сеть.
Продолжила тему аналитики Марина Забарило, коммерческий директор Consumer Panel & Services, GfK Ukraine. В своем докладе «2020. Изменения покупательского поведения: выйдет ли СТМ победителем из кризиса?» Марина рассказала, что уровень беспокойства в Украине выше по сравнению с другими Европейскими странами, при этом рост продаж FMCG в январе-августе 2020 года вырос на 7%, рост размера покупки на 15% и незначительно было падение количества покупок, всего 7%. Как результат - потребители стали покупать реже, но большими объемами, начиная с марта 2020 года.
Также спикер отметила, что рост закупок наблюдался по всем макрокатегориям и в таких направлениях, как E-commerce, традиционные магазины у дома. У супермаркетов был наибольший показатель роста, и, как результат, реальное потребление выросло на 3% по сравнению с 2019. Также Марина отметила, что СТМ покупают уже 80% населения, но при этом число покупателей CTM не растет, а увеличивается доля. Показала, какие категории сейчас наиболее активно развиваются в СТМ и какие требования выдвигает покупатель при покупке торговой марки Сети.
С темой «Искусственный интеллект в розничном ценообразовании: новые возможности и перспективы» выступила Анна Носенко, бизнес консультант ООО «Слуно Украина». В своем докладе Анна рассказала о специфике ценообразования в Private Label, как изменилось покупательское поведение с появлением COVID-19 и показала, какие факторы влияют на поведения покупателя. Спикер в своем докладе показала, как с помощью решения от компании Слуно можно максимально оптимизировать процесс ценообразования, учитывая все предыдущей периоды и факторы, и как при минимальных временных затратах знать точный прогноз KPI перед каждой переоценкой, и что это даст розничной сети в перспективе.
Продолжил выступление от U&Sluno Гаррий Гнатовский, архитектор решений, с темой «3D моделирование процессов». В своем докладе спикер рассказал, какие задачи можно решить с помощью 3D моделирования, в чем основная ценность 3D моделирования и что важно участь при работе с такими решениями. Гарри отметил, что основные выгоды от внедрения такого решения — это снижение рисков при реинжиниринге процессов склада, экономия на трудозатратах и максимальное использование ресурсов для достижения наивысшей эффективности процесса.
Сергей Лищук, международный консультант, эксперт-практик с более чем 25-тилетним стажем работы в индустрии FMCG, выступил с темой «Как Сделать СТМ-бестселлером». В своем докладе Сергей привел примеры правильного вывода СТМ на рынок, рассказал, что нужно учесть при запуске и какие инструменты использовать при продвижении, чтобы продукт стал узнаваемым покупателем. Также спикер отметил, что при запуске PrivateLabel нужно изначально строить стратегию продвижения и сотрудничать только с проверенными поставщиками, которые смогут дать высокое качество товара.
С темой «PRIVATE LABEL – жесткий пендель брендам FMCG. Высокая планка PRIVATE LABEL» выступила Анна Панасюк, экс-директор по маркетингу Сети «ЭКО маркет». В своем докладе Анна отметила, что в будущем private label будет расти за счет поглощения «недобрендов», а по качеству private label потребители будут выбирать ту или иную сеть. Также она прогнозирует, что ритейлеры будут сдерживать рост цен на приват и качество будет значительно удовлетворять потребителя, за счет чего отдельным игрокам удастся удержать только стм - и это тоже может быть стратегией определенной компании.
Юрий Ефименко, коммерческий директор компании Secnet EECA, международный VAD-дистрибьютор, выступил с темой «Технологии распознавая лиц для таргетированного продвижения Собственной Торговой Марки». Спикер в своем докладе рассказал, как с помощью их системы можно взаимодействовать с покупателем, формировать для каждого пользователя индивидуальное предложение, коммуницировать непосредственно, когда покупатель находится в торговом зале. Эта система позволяет наладить индивидуальную связь с покупателем и показывать, какие выгодные предложения есть в магазине, тем самым увеличивать средний чек и повышать лояльность к торговой сети. Программа работает таким образом, что клиент получает уведомление о том или ином предложении, когда он находится в торговом зале и готов совершить покупку. Таким образом, идет значительная экономия средств на маркетинговые бюджеты. Также эта система имеет много возможностей, что позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого клиента и покупателя торговой сети.
Jerome Bianchi, Production leader сети Decathlon Ukraine, в своей теме «Как подобрать поставщика и вывести свой бренд на мировой уровень узнаваемости?» рассказал, как развивалась торговая сеть и как происходило становление их Private Label, как развивались их торговые марки, и за счет чего сейчас почти каждый бренд сети - это узнаваемая торговая марка для покупателя. Jerome работает с украинскими производителями, и в своем докладе он поделился, как они начинали работать с поставщиками в Украине, какие требования выдвигают при сотрудничества и как выбирают поставщика, Поделился, что нужно иметь украинскому производителю, чтобы выйти на мировой уровень сотрудничества.
Директор департамента СТМ, линии магазинов EVA, Галина Ободец, в своем докладе «Инновационные подходы в работе с СТМ», поделилась, как команда сети работает над выводом каждого товара, как решают, какую СТМ вводить, как подбирают поставщика и какие требования выдвигают.Цель - сделать СТМ узнаваемым и любимым для покупателя, и для этого важно мониторить мировые новинки, искать новые подходы в дизайне и упаковке, работать над продвижением товара в сети, нужно делать все, чтобы покупатель запомнил, полюбил товар и вернулся за ним еще. Важно не стоять на месте и развивать новые категории, не бояться экспериментировать и брать новые сложные проекты в работу.
В своем докладе «Опыт производителя: выпуск товаров PL, трудности, ограничения и пути решения» Виталий Фролов, руководитель направления Private Label бизнес-направления Household Корпорация "Биосфера", рассказал, как можно пройти путь от собственной торговой марки к национальному бренду, насколько сейчас влияет цена, и качество при запуске СТМ и как повысить уровень спроса. Виталий, поделился, как они в компании сотрудничают с розничными сетями и что они, как производитель могут предложить розничной сети для оптимального взаимодействия. Также спикер отметил, что для успешного выбора поставщика необходимо учитывать опыт команды, качество сырья, технологии производства, сертификация, наличие и качество лаборатории для исследований, и гибкость самой компании.
Юрий Нарожный, CEO Сети супермаркетов Рост, в своем докладе «Эффективное взаимодействие производителя и региональной розничной сети», детально рассказал об основных преимуществах взаимодействия региональных сетей в работе с эксклюзивным брендом. Юрий, в докладе показал, что нужно, чтобы минимизировать риски низкого качества продуктов Private Label, и дал такие рекомендации, что производить продукт лучше только из линейки производителя, с которым уже сотрудничали по брендам, не принуждать производителя к снижению цены, работать только с производителями, у которых деловые и личностные качества не вызывают сомнения, и если ты сам являешься потребителем этого продукта.
В заключение конференции Эдуард Ахрамович, генеральный продюсер Art Nation, и Сергей Терехов, CEO Blockbuster Trading, выступили с докладом «Продукты - Блокбастеры. Как взорвать продажи и стать лидером совей категории», в котором они привели примеры практических кейсов, как с помощью известных брендов, таких как LOL, Gapchinska, увеличить продажи и привлечь дополнительное внимание к товару на полке супермаркета. Также в докладе на практическом кейсе 2020 года – Lipton & Гусь детально разобрали, какие аспекты влияют на успешное сотрудничество.
В параллельном зале в третьем блоке проходила сессия с 3-мя докладами по развитию СТМ в фармацевтической отрасли.
С докладом «Анализ фармацевтического и аптечного рынка Украины», выступил Андрей Мокряков, консультант аналитического департамента Pro-Consulting. В своем докладе Андрей отметил, что продажи растут постепенно, явного изменения тренда в связи с пандемией не наблюдалось, а за 4 года существенный рост наблюдался только в категории БАДов. Так же в своем докладе спикер показал, что за 2019 - 2020 года динамика продажи украинских и зарубежных препаратов была неизменной.
Марина Вознесенская, директор по маркетингу ООО «Киевфарм» выступила с темой «Развитие категорий товаров СТМ в фармацевтической отрасли», в которой рассказала, какую категорию выбрать? Где и на чем можно заработать? Какие критерии необходимо учесть при выборе той или иной категории товара? Для того чтобы управлять продуктами СТМ, нужна серьезная аналитическая работа до его запуска. Без нее невозможно прогнозировать будущее торговой марки. Марина отметила, что важно учесть возможность установить цену ниже, нежели конкурентных товаров и при этом с маржинальностью выше, а также очень важно учитывать оборачиваемость минимальной и максимальной партии. А также искать возможность заключать годовые контракты при этом получать входную цену, как при большом объёме, а поставки минимальные, без больших вложений сразу.
В своем докладе «Собственные торговые марки в условия фармацевтического рынка Украины» Павел Лукашевич, генеральный директор ООО «Астрафарм», рассказал о тенденциях развития продаж диабетический добавок, кто может производить эти продукты и как выбирать производителя, чтобы получить качественный продукт на выходе. Павел показал созданную их компанией платформу, на которой каждый может в формате онлайн просчитать стоимость производства продукции. Эта платформа позволяет не только экономить время, но и прогнозировать загрузку производства.
После завершения докладов участники конференции перешли к столам переговоров: там ритейлеры, поставщики и дистрибьюторы могли завязать новые профессиональные знакомства, а также дать старт будущим общим проектам.
В рамках конференции также прошло награждение победителей Национальной премии Private Label - 2020.
Победители премии:
Самая узнаваемая СТМ года - ООО "ВЕСТ ПЕТРОЛ МАРКЕТ" WOG CAFE, WOG MARKET
Вклад в развитие товарной категории - ООО "РУШ" Линия магазинов EVA
Инновация года - ООО "Арго-Р" SPAR
Лучшая СТМ по динамике продаж в категории - ООО "Ритейл Тренд" Фуршет
Инновация года в фармацевтической отрасли - ООО "Маркет Универсал ЛТД"
Лучший проект СТМ в фармацевтической отрасли - ООО "Киевфарм" Сеть аптек "Будьте здорові", "Економ-І-я", "ЕКО-АПТЕКА"
Прорыв года - ООО "РУШ" Линия магазинов EVA
Вклад в развитие PrivateLabel-2020 - ООО "Омега" VARUS
Вклад в развитие PrivateLabel-2020 - ООО "ДЛК ПИЛОТ" Сеть супермаркетов РОСТ (г. Харьков)
Вклад в развитие PrivateLabel-2020 - ООО "МП Украина" Море Пива и HOP HEY
Вклад в развитие PrivateLabel-2020 - ООО "Вересень Плюс" Файно маркет
Вклад в развитие PrivateLabel-2020 - ООО "Конверс Линкс"
Вклад в развитие товарной категории - ООО "АМВ Карпаты"
Вклад в развитие товарной категории - ООО "КПД"
Вклад в развитие товарной категории - ООО "Галичина"
Вклад в развитие товарной категории - ООО "Здравофарм"
Организатор XIII Международной конференции PrivateLabel’20, B2B Медиа-группа TradeMasterGroup, поздравляет участников конференции с приобретенными знаниями и новыми знакомствами.
Мы всегда рады видеть вас на наших следующих конференциях!
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Маркетинг та продажі >
Теги: конференция, foodmaster, private label
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар