18 березня 2016

Успешные кейсы использования продуктов 1С fashion-операторами в Украине, - Виктория Ильченко, «Скайлайн Софтвер»

Успешные кейсы использования продуктов 1С fashion-операторами в Украине, - Виктория Ильченко, «Скайлайн Софтвер»

3393

Виктория ИЛЬЧЕНКО, Бизнес-аналитик ООО «Скайлайн Софтвер» (оператор программ 1С в Украине) на конференции «Shop&FashionMaster-2016: Уникальные решения увеличения продаж с 1 кв. м» поделилась с аудиторией практикой автоматизации торговли путем использования fashion-операторами семейства продуктов 1С.

Так, cеть крупнейшего польского ритейлера LPP Group (бренды Reserved, House, Mohito, Cropp, Sisnay) используют продукты на платформе 1С:Предприятие (партнер 1С: Франчайзи - «МКМ-Софт») с момента открытия первого магазина в Украине, но при росте количества магазинов с 12 до 70 им не пришлось увеличивать даже количество сотрудников в центральном офисе (их было и осталось всего два), которые администрируют движение товарных потоков.

«В Украине первый магазин под брендом Reserved был открыт в 2003 году. Продажи пошли, а вот с учетом все было не очень хорошо. Неудачно выбрали партнера по автоматизации, так что к открытию второго магазина партнера сменили, но продолжили использовать решение на платформе 1С:Предприятие 7.7. С задачами учета система справлялась. Управлением приемкой товара из Польши и распределением по магазинам занималось два человека. LPP Group успешно работало над расширением своей сети, но нагрузка на этих людей все увеличивалась. К 12-ти магазинам нагрузка стала критичной, а в планах было расширение до 20 магазинов», - рассказала Виктория Ильченко.

По ее словам, директор LPP Group в Украине поставил перед партнером по автоматизации задачу – автоматизировать операции таким образом, чтобы те же два сотрудника справлялись с оборотом 20 и больше магазинов, а в центральный офис в Польше оперативно предоставлялась информация об объеме продаж в разрезе торговых марок, магазинов и артикулов. Внедренческий центр проанализировал возможности сокращения рутинных операций и порекомендовал выполнить проект перехода на новую структуру информационной системы предприятия платформе 1С:Предприятие 8.

«МКМ Софт» выполнил поставленные задачи в полном объеме. Внедренное решение оказалось успешным. Уровень автоматизации оказался таким, что сейчас те же 2 человека справляются с 70 собственными магазинами и несколькими десятками магазинов, которые работают по схеме франчайзинга.

«Никакая информация о товарной номенклатуре не вводится в систему вручную. В центральном офисе в Польше создаются позиции номенклатуры. Когда фуры с товаром едут в Украину, из корпоративной системы в Польше выгружается файл в центральный узел управления торговлей для Украины со всей номенклатурой товаров, которые везут (с ценами, размерами и в какой магазин что везти). Эти данные попадают в базу 1С в Украине, потом идет «транслитерация» с польского на украинский, подставляются по таблице соответствия соответствующие таможенные коды (с минимальной ручной работой в отдельных случаях несоответствия). Потом данные выгружаются в систему таможенного брокера, где оформляется таможенная декларация и отправляется на таможню. Когда фура приезжает в Украину, то тут идет приемка, сканирование штрих-кодов, и сразу видно товары, какие отгружены и какие доставлены, т.е. сразу видны расхождения. Далее товар идет в магазины», - отметила Виктория Ильченко.

В магазине с помощью сканера штрих-кодов проверяется, что пришло, все то, что и ожидалось. Если вдруг пересортица, излишек или недостача, то сообщение отправляется в центральный офис в Украине и в головной офис в Польше, для оперативного выявления причин ошибочной отгрузки и принятию управленческого решения по разрешению проблемы.

Магазины LPP Group расположены обычно в торговых центрах. Располагаются как отдельные магазины для каждой торговой марки. В каждом магазине работает 10-15 консультантов на 3-6 автоматизированных кассовых местах. В чеке обычно 3-15 позиций. Консультанты могут авторизовать каждый свою продажу, проводя бейджем по считывателю карт, для разделения продаж по авторам и раздельного начисления бонусов. Директора магазинов анализируют продажи по маркам, артикулам, размерам и так далее с помощью информативных отчетов, которые доступны в 1С:Управление торговлей для Украины.

Менеджеры в Польше, предпочитают анализировать продажи и остатки с целью запланировать распределение товаров по магазинам также в 1С:Управление торговлей для Украины, к которой подключаются удаленно, а не в своей корпоративной системе, куда данные о продажах, автоматически загружаются из 1С каждую ночь. Очевидно, интерфейс отчетов оказался для них действительно удобным. В ближайших планах расширить аналитические разрезы, в которых ведется учет, для более глубокого контроля за движением товара.

Другой пример – бренд модной верхней одежды и аксессуаров от украинских производителей Langora, чьей спецификой является заказ пошива одежды из давальческого сырья.

Для них партнер 1С:Франчайзи – «ИнтелТех» – создал облачную систему управления компанией, в результате чего были достигнуты такие результаты.
1. Минимизация складских запасов.
- материалов (за счет того, что заказывается только недостающее для производства количество материала, когда уже пора шить; видны и оптимально используются материалы, которые уже у поставщика, контроль использования сырья поставщиком (чтобы не тратил больше нормы));
- готовой продукции (за счет того, что заказываются в производство только востребованные цвета, размеры, модели; то, что не продается в одном магазине, но продается в другом, оперативно передается туда).
2. Улучшено управление ценами.
3. Увеличены продажи, за счет более быстрого понимания, что спрос изменился благодаря отчетам, более быстрой реакции на изменение спроса – оперативно формируются заказы на производство, определяются потребности, доставляется в магазин.
4. Сокращено влияние человеческого фактора – ошибки продавцов, контроль за продажами в реальном времени, ошибки на складе исключены, исключены ошибки планирования, которые приводили к зависанию непроданной продукции – соответственно денег, которые не могли быть в обороте.
5. Анализ планов/фактов (по сезонам, по моделям, по магазинам, по направлениям, цветам, размерной сетке для оптимального планирования производства).
6. Увеличены продажи за счет исключения дефицита.

По словам Виктории Ильченко, в Украине традиционно больше всего успешных фактов внедрений приходится на автоматизацию в сфере торговли и дистрибуции, далее идут предприятия сферы услуг и производственные предприятия. На четвертом месте – компаний, чей основной вид деятельности – розничная торговля.

При этом решение 1С:Розница для Украины развивается в части управления ассортиментом как отдельных магазинов, так и точек продаж разных форматов – не только относительно формирования ассортимента, но и исполнения – насколько продаваемый набор товаров соответствует формату.

Как отмечает эксперт, в решении 1С:Управление торговлей для Украины (версия 3.1) для автоматизации бэк-офиса торговых сетей и дистрибуторских компаний расширены такие возможности:
- планирование бизнес-процесса продаж в части резервирования и обеспечения заказов, новая подсистема планирования и учета выполненных работ;
- продолжают расширяться возможности подсистемы CRM – воронка продаж, маркетинг и т.д.;
- склад и доставка товаров - доставка товаров - это очень актуально для компаний, которые продают в розничные сети, когда клиент один, а адресов много;
- существенно расширяется финансовая подсистема;
- ведение графиков кредитных и депозитных договоров для учета движения денег по ним в платежном календаре и автоматизации ежемесячных начислений;
- появление в комплекте поставки управленческого баланса компании;
- выбор языка интерфейса пользователя и документации.

 

Инициатор и профессиональный организатор Конференции – B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (www.TradeMaster.UA).
За помощь в организации мероприятия мы благодарим наших партнеров:
- IT-партнер конференции: «Скайлайн Софтвер» (оператор программ «1С» в Украине).
- обучающий Партнер – Retail Studio GT (занимается комплексным развитием магазинов и обучением персонала почти 10 лет).
- полиграфический Партнер - Всеукраинская сеть типографий «Вольф».
- Партнер кофе-брейка – JURA  – кофемашины, которые созданы, чтобы удовлетворять самым притязательным вкусам.

 

ТЕКСТ: Юрий Григоренко

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*