Кейс "Читай-город". Особенности маркетинга книжных магазинов

Сеть книжных магазинов «Читай-город», «Книжный супермаркет», "Буква" которой сегодня принадлежит 66 торговых точек по всей Украине, для привлечения клиентов не только работает в инновационной концепции книжного гипермаркета: с кофейней, сценой, детской площадкой, программой культурно-просветительских и детских мероприятий со свободным доступом, но и использует целый арсенал маркетинговых решений.
По словам Ольги ИВАНОВОЙ, Директора по маркетингу «Читай-город», в 2012 году компания провела переформатирование бизнеса, а также расширение не книжной группы товаров за счет канцелярии, подарков, игрушек и товаров первой необходимости, что позволяет удовлетворить покупателя и увеличить средний чек. В планах на 2014 год – оптимизация бизнеса за счет закрытия нерентабельных магазинов.
После переформатирования, компания сделала акцент на продаже детской, подарочной и бизнес литературы.
«Чтобы привлечь новых покупателей мы начали проводить мастер-классы и бизнес-встречи. Для этого выбираем правильный информационный повод, под который на площадях магазинов проводим презентации. Такие действия позволяют привлечь на мероприятие от 100 до 600 человек, что в результате увеличивает чек и узнаваемость и лояльность к бренду», - отмечает эксперт.
Анализируя успешные маркетинговые активности, г-жа ИВАНОВА выделила:
- активное продвижение бренда и акций в интернете;
- информационные e-mail рассылки;
- витрина и ее оформление;
- информация об акциях, презентациях, мастер-классах во всех магазинах сети с последующим распространение пост-материалов;
- общение с покупателем внутри торговой точки;
- кросс-маркетинг.
Одним из маркетинговых шагов ритейлера был уход от рекламных и информационных флаеров. В результате они были заменены на карточки с денежной скидкой 20 грн., что дало возврат около 10% в крупных городах, и около 50% в сложных, чувствительных к цене, регионах.
Текст: Тамара РАДЧУК
По материалам: 5-й Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2014»
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар