21 лютого 2014

Кейс "Читай-город". Особенности маркетинга книжных магазинов


Кейс "Читай-город". Особенности маркетинга книжных магазинов

Сеть книжных магазинов «Читай-город», «Книжный супермаркет», "Буква" которой сегодня принадлежит 66 торговых точек по всей Украине, для привлечения клиентов не только работает в инновационной концепции книжного гипермаркета: с кофейней, сценой, детской площадкой, программой культурно-просветительских и детских мероприятий со свободным доступом, но и использует целый арсенал маркетинговых решений.

По словам Ольги ИВАНОВОЙ, Директора по маркетингу «Читай-город», в 2012 году компания провела переформатирование бизнеса, а также расширение не книжной группы товаров за счет канцелярии, подарков, игрушек и товаров первой необходимости, что позволяет удовлетворить покупателя и увеличить средний чек. В планах на 2014 год – оптимизация бизнеса за счет закрытия нерентабельных магазинов.

После переформатирования, компания сделала акцент на продаже детской, подарочной и бизнес литературы.

 

«Чтобы привлечь новых покупателей мы начали проводить мастер-классы и бизнес-встречи. Для этого выбираем правильный информационный повод, под который на площадях магазинов проводим презентации. Такие действия позволяют привлечь на мероприятие от 100 до 600 человек, что в результате увеличивает чек и узнаваемость и лояльность к бренду», - отмечает эксперт.

 

Анализируя успешные маркетинговые активности, г-жа ИВАНОВА выделила:

- активное продвижение бренда и акций в интернете;

- информационные e-mail рассылки;

- витрина и ее оформление;

- информация об акциях, презентациях, мастер-классах во всех магазинах сети с последующим распространение пост-материалов;

- общение с покупателем внутри торговой точки;

- кросс-маркетинг.

Одним из маркетинговых шагов ритейлера был уход от рекламных и информационных флаеров. В результате они были заменены на карточки с денежной скидкой 20 грн., что дало возврат около 10% в крупных городах, и около 50% в сложных, чувствительных к цене, регионах.

 

Текст: Тамара РАДЧУК

По материалам: 5-й Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2014»

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*