Производителю на заметку: требования продуктовых сетей к стандартам качества, от которых зависит дальнейшее сотрудничество

Для ведущих ритейлеров Украины гарантией качества поставляемой продукции и мотивацией к долгосрочному партнерству является внедрение поставщиками стандартов и сертификация согласно GFSI, что повлечет значительное сокращение количества аудитов. Это подтвердили сети-участники Национальной конференции «FoodMaster-2014&PrivateLabel», организованной В2В медиа-группой TradeMaster® Group.
О требованиях и проверке качества в торговой сети, рассказала Людмила ВЛАДОВА, Начальник управления контроля качества, «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», первой торговой компании в стране, сертифицированной согласно стандарта IFS.
Свыше 2100 поставщиков работают с сетью «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», и все они проходят три уровня контроля качества и безопасности продуктов.
1. Контроль на производстве.
В компании не признают стандарты ISO, но так как поставщики пока не активно внедряют GFSI, при решении пускать ли товар на полку, сеть проводит свои проверки производств. За год METRO проводит более 70 аудитов поставщиков с коротким сроком хранения. Повышенный контроль сети к производителям Private Label - сегодня в METRO уже 30% сертифицированы согласно GFSI, остальные 70% проходят дополнительную проверку.
Оценка поставщиков в сети производится на основе матрицы рисков, включая: наличие системы контроля качества; уровень риска продукта; наличие и количество жалоб от клиентов; уровень прохождения METRO-аудита.
2. Контроль при доставке включает:
- санитарное состояние машины;
- санитарные документы;
- целостность упаковки;
- отсутствие посторонних предметов запахов;
- температура доставки;
- минимум 2/3 времени до окончания срока годности;
- товарное соседство;
- упаковка и маркировка;
- сопроводительная документация.
! За год при приеме товаров по этим показателям 5% отказа поставок.
Контроль холодной цепи происходит централизовано через сотрудничество с крупными логистическими компаниями, посредством аудитов качества и мониторинга температуры от склада к полке.
3. Контроль в торговом центре (температуры, сроков годности и санитарных условий).
2 раза в год в сети проходит обязательный аудит качества. Инвестиции на ежегодное тестирование свыше 5 000 образцов в 2013г. составило 2,5 млн. грн., из них 2900 тестирований - продукция собственного производства за микробиологическими показателями. В компании руководствуются принципом «Только информация о проблеме уже является поводом для расследования», поэтому детально анализируют каждую жалобу покупателя. Также сеть проводит регулярные тренинги для персонала.
Ознакомиться с полными итогами конференции: TradeMaster®: Итоги ежегодного Национального Проекта развития продуктовой розницы и закупок
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар