Продажи - результат работы команды. Команда - результат работы лидера

От руководителей в первую очередь зависит выполнение плана продаж, профессиональный рост сотрудников и атмосфера в компании. Управленцем быть не просто, а Лидером? Как найти и укрепить слабые звенья в команде, чтобы финансовые показатели росли? - Принципы ко-лидерства, как нового подхода управления для улучшения положения на рынке, на «B2BMaster-2014» представил Игорь СОЛОДОВ, бизнес-тренер, коуч Pucelik Consulting Group.
Ко-лидерство строится на принципах:
1) Продажи - результат работы команды, а команда – результат работы руководителя.
2) Динамика сотрудника будет расти, когда лучший тренер для компании - руководитель, лучший тренинг - сама работа.
3) Эффективнее выявлять потребности сотрудника и «продавать» ему задачи.
4) Чтобы сотрудники (команда) могли сами принимать решения, в команде должны быть лидеры, которые могут справляться с задачами в рамках тех полномочий, которыми они наделены руководителем.
5) Деньги зарабатывают счастливые люди, поэтому руководителю-лидеру стоит уделять внимание положительной динамике сотрудников больше, чем их промахам, например, заходить в отдел продаж и спрашивать: «За что я могу похвалить свой персонал сегодня?»
6) Если в компании возникают проблемы, решать их следует не стандартными способами (тренинги, собрания, семинары, оттягивание решения и т.п.), а за счет индивидуальной работы с коучем с последующим выполнением проекта по улучшению бизнес-процессов совместно с ТОП-командой.
Игорь СОЛОДОВ также предоставил список убеждений, от которых следует избавиться руководителю и которые стоит привить, чтобы эффективность команды росла.
Убеждения лидера, как они есть - разрушают результат:
- Ты должен делать также, как и я (уровень компетенции).
- Ты должен относится также, как и я (уровень мотивации).
- Ты должен понимать это также, как и я (единый словарь).
- Это должно быть сделано сегодня или раньше (нереальные задачи).
- Я плачу тебе деньги, почему я тебя должен еще учить.
- «План-шман – пошли делать!»
- Если все хорошо – я чего-то не знаю (заговор, узкое место).
- Улыбка – признак глупости и слабости.
- Это проблема, нужно наказать.
- Вы должны, вы виноваты, вы идиоты.
- Я – важен, вы без меня не сможете.
- Фокус на прошлом.
- Это привело меня к успеху раньше, сработает и сейчас.
Убеждения лидера, как они могут быть - создают результат:
- Когда-то ты сможешь делать это, как и я (уважение).
- Я сделаю так, что ты сам захочешь (продажа выгоды).
- Мне интересна другая точка зрения (сила в разнице).
- Выдержка – обратная сторона стремительности / Скорость и спешка – разные вещи.
- Я плачу тебе деньги, поэтому ты будешь учиться, а я буду тебя учить.
- Запрещено начинать любое действие без «плана» и привязки к стратегии.
- Если все хорошо, то как можно сделать лучше. Если все не так хорошо, как решить этот вопрос сейчас и навсегда.
- Улыбка – лучший без бюджетный инструмент повышения производительности.
- Это возможность, как выйти на новый уровень?
- Я хочу, я ответственен, у меня есть ресурс.
- Каждый важен, для формирования команды важны ротации.
- Фокус на настоящем с ориентацией на будущее.
- Успех вчера может быть ядом для победы завтра.
Идеальный руководитель развивает себя, развивает бизнес и развивает других. Запустить процесс изменений уже сегодня Игорь СОЛОДОВ рекомендует с хороших вопросов:
- Как мне решить этот вопрос сейчас?
- Как мне решить его вообще, чтобы он НЕ повторялся больше?
- Что я не успел сделать?
- Что я УСПЕЛ сделать?
- Какие ТОП-3 дела у меня есть сегодня / на эту неделю / на этот месяц?
*эксперт выступил с мастер-классом в рамках БИТВЫ ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ по версии ежегодного Национального проекта "B2BMaster-2014" в 2-х практических Сессиях: "В2В-Управление" и "В2В-Продажи" (4 июля 2014г, г. Киев). Детальней: Итоги Битвы ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ
Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар