5 шагов к успешному отделу B2B-продаж
Дмитрий СЕМИН, Президент Semin Group (Москва), представил основные принципы построения успешного отдела B2B-продаж.
Находясь внутри системы, изменить ее сложно, а поднявшись над системой и посмотрев на нее со стороны, возможно увидеть в ней слабые места и повлиять на них.
Основные этапы формирования эффективного отдела продаж:
- Лидогенерация. Отдел маркетинга генерирует поток заинтересованных клиентов (через сайт компании, холодные звонки и пр.)
- Рекрутинг. Отдел персонала мониторит рынок и генерирует качественные кадры.
- Навыки продаж. Общение с клиентами и эффективные продажи.
- CRM, благодаря которому осуществляется оценка исполнения, менеджеров, анализ эффективности каналов лидогенерации и пр.
В эффективном отделе продаж руководитель создает условия для работы менеджеров, мотивируя сотрудников и показывая на личном примере. Именно поэтому эффективный руководитель должен уметь сам продавать.
Важен отдел маркетинга и call-центр, который эффективно генерирует контакты с клиентами. Кроме этого, успешный руководитель мотивирует сотрудников не только финансовыми целями и стратегическими перспективами развития компании и сотрудников, а и ответственностью перед всей командой (например, перед коллегами из других отделов).
Если один из сотрудников начинает некачественно выполнять работу, его необходимо, в первую очередь, изолировать от команды, чтобы его недовольство не распространилось на других сотрудников. Далее посмотреть на его результаты, и если они неудовлетворительны, не бояться его уволить. При выборе нового сотрудника важно учитывать не его опыт, а его достижения и успехи на предыдущих местах работы.
Дмитрий СЕМИНрассказал о методе контроля эффективности работы отдела продаж в своей компании. Он включает основные 5 шагов:
- просчитывать ROI на каждый канал привлечения клиентов,составить медиа-план и считать деньги, которые тратятся на них, и сопоставлять с результатом;
- просчитать воронку продаж;
- для команды менеджеров по продажам провести тренинг;
- автоматизировать рекрутинг (настроить отдел персонала так, чтобы у него всегда было 2 кандидата на каждую должность;
- настроить качественно CRM-систему под свои процессы.
*эксперт выступил с мастер-классом в рамках БИТВЫ ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ по версии ежегодного Национального проекта "B2BMaster-2014" в 2-х практических Сессиях: "В2В-Управление" и "В2В-Продажи" (4 июля 2014г, г. Киев). Детальней: Итоги Битвы ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ
Текст: Инна РЫЖКИНА
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Попередня | Весь список | Наступна |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар