03 декабря 2014

Мотивация персонала в логистике. Мнение Валентины ХОДАНОВИЧ, ТД "НИКО"


Мотивация персонала в логистике. Мнение Валентины ХОДАНОВИЧ, ТД "НИКО"

Мотивация персонала– один из самых главных способов повышения эффективности работы внутри компании. Практически во всей литературе по менеджменту рассказ о методах мотивации персонала давно уже приобрел канонические формы и легко вписывается в схему:

1) Содержательные теории мотивации (пирамида Маслоу, теория МакКлеланда, теория Герцберга).

2) Процессуальные теории мотивации (теория ожидания, теория справедливости и т.д.).

Однако, как правильномотивировать – остается одним из самых сложно решаемых вопросов в различных организациях по всему миру. Закономерностями мотивации в складской логистике поделилась Валентина ХОДАНОВИЧ, Начальник склада ТД «НИКО».

 

Система мотивации должна приниматься осмысленно, а не шаблонно, и опираться на систему нормативов. При этом не должна приводить сотрудников к конфронтации.

Самое сложное в мотивации – заручиться доверием и поддержкой сотрудников, а остальное «дело техники». Руководители-энтузиасты обычно не замечают недовольства сотрудников. Один из вариантов решения проблемы мотивации – делегирование ответственности в руки самого коллектива (например, начальнику подразделения), когда высшее руководство обеспечивает поддержку. Именно так можно мотивировать свой персонал и сделать так, чтобы они были полны энтузиазма, энергии и креативности.

Мотивация, направленная на «достижение результата» существенно эффективнее той, что направлена на «уклонение от наказания» продиктованное страхом. Частое применение штрафных санкций - демотивирует людей, а похвала наоборот – окрыляет.

 

Нельзя часто менять систему мотивации. Г-жа ХОДАНОВИЧ рекомендует получать обратную связь от сотрудников, интересоваться, что они для себя считают важными достижениями в своей работе – это может быть опрос в виде чек-листа. Однако следует понимаь, что степень мотивации связана с длительностью пребывания человека в компании.

 

На вопрос, какой способ мотивации персонала самый эффективный, в качестве ориентира эксперт привела в пример исследование, взятое из открытых источников, согласно которому:

  • 67,2% - денежные поощрения;
  • 8,9% - бесплатное обучение, тренинги;
  • 6,6% - похвала от руководства;
  • 5,8% - персональные подарки;
  • 4,7% - штрафы и наказания;
  • 4,1% - корпоративные праздники;
  • 2,7% - дополнительные выходные.

Однако, чем более полно удовлетворены потребности сотрудника - тем меньшее значение имеет материальная мотивация.

 

Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ

 

Подробнее читайте в статье: Логисты подытожили год и обозначили планы. 12-й "ДЕНЬ ЛОГИСТА®" (главные выводы 28 ноября 2014г.)

 


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги