03 декабря 2014

Философия работы по отклонениям. Рубрика профессионального роста от Ярослава СТЕПЧЕНКОВА


Философия работы по отклонениям. Рубрика профессионального роста от Ярослава СТЕПЧЕНКОВА

Наличие отклонений является сигналом, что в процессе есть проблемы, которые необходимо устранить, либо есть запас для оптимизации. Каждый владелец процесса, будь то руководитель РЦ или начальник смены, должен научиться работать с отклонениями. С чего начать и как правильно построить работу – знает Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, Ведущий тренер по системному построению бизнес-процессов логистики.

 

Выступление в рамках 12-й Всеукраинской конференции Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА® (28 ноября).

 

По отклонениям можно, разложить и подчистить каждый логистический процесс, для каждого ввести свой измеритель и норматив. Для поиска первопричины проблемы рекомендуется методика «5 почему»: раскладываете процесс по цепочке согласно ответственности, убираете первопричину отклонения посредством установки синхронизации и четкой регламентации к каждому из участников процесса.

Возможностей оптимизации внутри компании много, причем они не завязаны на дорогих технологиях. Инструменты оптимизации выбираются индивидуально под каждый из процессов, например:

1) Детализация в описании бизнес-процессов (разделение на функции, задачи, до определенного уровня действий) с целью убрать процессы, не добавляющие ценности продукту.

2) Диаграмма Исикавы. Инструмент позволяет разложить внешнюю среду процесса на несколько составляющих (на первопричины отклонения).

 

Пример из личной практики консультанта: настройка доставки товара компании в торговую точку. По статистике в компании на восемь торговых точек практически ежедневно шла машина. Все процессы нарушались: машины приходили с опозданием на 12 часов и т.п., опоздания в неделю составляли 180-90 часов.

После внедрения ряда новых правил по работе с отклонениями - опоздания составили 2 часа и связаны были с текущими проблемами, с блок-постами и др. внешними факторами, на которые не было возможности повлиять. В отделе приемки товара, благодаря изменению мотивации и введению нормативов, разгрузка фуры сократилась с 2,5 часов до 30 мин. Освободилось время для комплектации. В результате начали появляться дни, когда отклонения вовсе отсутствовали.

 

Руководитель по логистике – это человек, который определяет стратегию, обучает людей и воспитывает лидеров. Обучайте ваших менеджеров максимальной эффективности работы с отклонениями. Чем больше знаний – тем больше вариантов решений появляется. Для развития навыков работы с отклонениями в логистике, рекомендуются к прочтению:

  • Теория ограничений систем (ТОС Э. Голдратта).
  • «Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota».
  • Книги Эдварда де Боно о латеральном мышлении.
  • Литература по нормированию.

 

Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ

Подробнее читайте в статье: Логисты подытожили год и обозначили планы. 12-й "ДЕНЬ ЛОГИСТА®" (главные выводы 28 ноября 2014г.)

 


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги