12 декабря 2014

Оптимизация расходов на региональную доставку товаров с использованием логистических операторов


Оптимизация расходов на региональную доставку товаров с использованием логистических операторов

Михаил БАРСКИЙ, руководитель отдела логистики «МЦ Баухеми», представил аргументы в пользу использования логистических операторов.

Эксперт сформировал решение практической задачи компании, при которой условиями работы являются присутствие компании по всей Украине, быстрые доставки, удобные для клиентов и оптимальные по расходам.

Основной из целей является экономия на логистических затратах: компания не вкладывает деньги в строительство, покупку или аренду собственных складов, покупку собственного транспорта, излишнего персонала и пр.

Источники входящих данных для логистики (по периодичности поставки, по частоте, по уровню доставки) являются торговые представители, которые контактируют с клиентами. Эти данные являются основой для формирования схемы поставки продукции в конкретный регион. Данный этап является очень важным, поскольку от этого может зависеть корректность всей последующей цепочки расчетов по одной из схем.

Расстояния поставок по Украине могут достигать 1500 км с Запада на Восток, или около 1000 км с Севера на Юг. Технически такие расстояния не являются сложными, проблемой является организация доставки на максимально выгодных финансовых условиях.

В связи с этим при формировании небольших заказов поднимается вопрос о доставке каждой отдельной партии товара попутными машинами, догрузами или малотоннажными машинами, консолидация груза на большую машину на своем складе с последующей доставкой большому количеству потребителей. Также возможен другой вариант – использование регионального склада, т.е. закупка услуг хранения у логистических операторов.

 

Базовые пути сотрудничества с логистическим оператором:

1. доставка небольших партий товара «дверь-дверь»;

2. доставка + ответственное хранение на региональном складе логистического оператора;

3. использование дополнительного функционала логистического оператора (формирование партий, паллетирование, стикирование и т.п.).

 

С помощью логистического оператора реализовываются задачи по повышению скорости доставки, заполнению рынка (повышение лояльности клиента, «важности» компании), делегированию складской составляющей и ответственности за потери во время перевозки и хранения, по оптимизации персонала производителя.

Работая с логистическим оператором можно систематизировать работу по доставкам небольших партий товара во все регионы страны.

Преимущества схемы доставки небольших партий товара по схеме «дверь-дверь» заключаются в гарантированной доставке в срок, оплате только за выполненный объем работ, ясности тарифной политики, автоматизации процессов доставки, и также отгрузке on-line.

К преимуществам схемы доставки через региональный склад логистического оператора относятся гарантированная доставка товара, минимальный срок доставки, делегирование складских объемов, расходы на складирование только за использованные услуги, оптимизация расходов и наполнение рынка.

При этом в схеме работы через региональный склад компания-заказчик не имеет права ошибиться с перечнем товаров, которые она будет передавать на хранение. Поскольку возврат товара, который хранился на складе, нивелирует ту оптимизацию, которой необходимо достичь.

 

Процесс выбора схемы доставки включает несколько этапов. В первую очередь, определение ключевых параметров, которые важны для компании. Важно провести анализ вариантов доставки по параметрам. В следующую очередь, производится моделирование расходов на реальных примерах продаж (планах продаж), при этом возможно комбинирование вариантов на различных отрезках движения товаров.

Точка принятия решения – момент в моделировании, при котором стоимость вариантов начинает существенно отличаться.

 

Поскольку каждая компания уникальна, выбор схемы работы стоит делать на основе контрольных параметров и моделирования стоимости полного цикла доставки до двери получателя.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Текст: Инна Рыжкина

 

Подробнее читайте в статье: Логисты подытожили год и обозначили планы. 12-й "ДЕНЬ ЛОГИСТА®" (главные выводы 28 ноября 2014г.)


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги