07 жовтня 2015

Требования европейских розничных сетей к качеству продукции


Требования европейских розничных сетей к качеству продукции

Сотрудничество с зарубежными партнерами всегда предполагает выполнение определенных требований экспортером, который хочет проникнуть на новый для него рынок. О процедуре сертификации, требованиях зарубежных розничных сетей к качеству продукции и перспективах выхода отечественных производителей на европейский рынок рассказал Марек МАРЖЕЦ, ведущий бизнес-консультант по вопросам качества, экспортно-импортной деятельности и ритейла в Европе, экс-глава по обеспечению качества стран Центральной и Восточной Европы в группе METRO.

 

Экспортная деятельность производителя должна начинаться с изучения и анализа законодательства страны, в которой находятся целевые рынки сбыта, потому что выполнение закона является обязательным. Наличие и жесткость требований к продукции определяется спецификой группы товаров. Например, наиболее серьезные требования регламентируются для продукции животного происхождения, которая должна получить утверждение страны и предприятия, пройти ветеринарную сертификацию и контроль.

Всем, кто работает в пищевой промышленности, нужно знать об организации «Глобальная инициатива по продовольственной безопасности (GFSI)», которая была создана где-то 12 лет назад самыми крупными сетями (Wal-Mart, Metro, Carrefour, Auchan) и пищевыми производителями в мире (Coca-Cola, Nestle и Danone и др.). Организация GFSI является движением представителей промышленности, пропагандирующих лидирующие идеи и накопленный опыт в области систем управления продовольственной безопасностью. Эта работа проводится благодаря сотрудничеству между ведущими мировыми экспертами из розничных, производственных и сервисных компаний пищевой отрасли, а также представителями международных организаций, правительств, научных кругов и поставщиков услуг в глобальной пищевой индустрии. Каждый год GFSI организовывает конференцию, итоговая информация которой размещена бесплатно на их сайте. Это позволяет определить, что изменилось в мировых стандартах и требованиях по качеству и безопасности.

Несколько лет тому назад GFSI разработала проект, который позволяет пройти сертификацию производителям, получить сертификат, чтобы баеры из разных стран могли узнать о потенциальном поставщике хороших продуктов. Сертификация проводится в соответствии с наиболее популярными стандартами в мире — Global Gap и Canada Gap, которые предназначены для свежей продукции (мяса, молока и т.д.). Также есть несколько стандартов, которые все очень хорошо знают в Европе — SQF, Food Safety System Certification 22000 и IFS. По мнению Марека МАРЖЕЦА, самый лучший стандарт — это IFS, по которому он работает в Восточной Европе. Этот стандарт был разработан двумя самыми крупными на тот момент федерациями — Немецкой Федерацией розничной торговли (HDE) и Федерация предприятий розничной торговли и дистрибуции (Франция).

Целями Международных специализированных стандартов IFS являются:

  • Создание общего стандарта с единой системой критериев оценки;
  • Работа с аккредитованными органами сертификации и квалифицированными, утвержденными IFS, аудиторами;
  • Обеспечение сопоставимости и прозрачности цепочки поставок;
  • Снижение финансовых и временных затрат поставщиков и розничных торговцев.

 

Таким образом, IFS — это:

  • Зонтичный бренд для нескольких стандартов безопасности и качества;
  • Стандарты, охватывающие значительную часть цепочки поставок;
  • Стандарты, способствующие соблюдению законодательных требований в области безопасности и качества товаров;
  • Возможность клиенту глубже понять свой бизнес в целевых секторах, стать более гибким и получать прибыль от изменений в организации.

Серия стандартов IFS — это перечень требований не только к производству, но и к транспорту, складским помещениям, упаковке. Если компания имеет сертификат IFS, она находится в списке, к которому имеют доступ все торговые сети. Как показывает практика, много баеров с Испании, Франции, Германии, выбирая себе потенциальных партнеров, в первую очередь смотрят этот список.

Кроме сертификации, успешность экспортной деятельности обеспечивается такими факторами:

  • Постоянным поиском новых рынков сбыта (например, непрерывный рост экспорта польских продуктов в Китай, Вьетнам, Филиппины, Азербайджан, Израиль, Канаду, Марокко, Алжир и т.д.);
  • Правительственной поддержкой;
  • Фокусировкой на наиболее перспективных рынках и укреплением на них своих позиций;
  • Гибким подходом к изменениям на рынке;
  • Честными и прочными отношениями с партнерами;
  • Узнаваемостью бренда;
  • Участием в выставках.

Все более привлекательными для украинских производителей становятся европейские рынки, особенностями которых являются:

  • Стремительное развитие и широкий спектр современных каналов сбыта;
  • Высокий потенциал для конкурентной продукции;
  • Изменения в поведении потребителей — продукция частных торговых марок становится более популярной.

Но в то же время выход на рынки ЕС требует соответствующей стратегии, надлежащих партнеров, терпения и значительных инвестиций.

Существуют разные формы выхода на зарубежный рынок, и каждый производитель выбирает ее, исходя из своих целей и возможностей.

Основными формами выхода на зарубежные рынки являются:

  • косвенный экспорт через брокеров или центры внешней торговли;
  • прямой экспорт из страны;
  • прямой экспорт из страны, проводимый иностранным агентом;
  • прямой экспорт через свои представительства за рубежом;
  • контрактное производство;
  • совместное предприятие;
  • зарубежное агентство.

Особенно популярной формой на сегодняшний день является контрактное производство.

Многие украинские фирмы среднего размера, при условии адекватной оценки своей деятельности, имеют потенциал продажи СТМ за рубежом. Чтобы поставлять продукцию в Европу, необходимо проанализировать и оценить свои производственные возможности, сопоставить их с требованиями зарубежных ритейлеров, потому что их спрос может превышать производимый месячный объем продукции в два-три раза. Ведь одной особенностью европейских сетей является их требование поставки продукции не в одну страну, а сразу в несколько (две, три, четыре, пять). И не каждой фирме удается осилить такой объем производства, чтобы удовлетворить запросы сети.

 

ТЕКСТ: Елена Фомюк

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*