09 жовтня 2015

Как экономить до 30% на транспортной логистике


Как экономить до 30% на транспортной логистике

Накануне Всеукраинского Дня Логиста «Эволюция в логистике: векторы совершенствования цепочки поставок в новом году», цель которого — обмен опытом между представителями бизнеса и экспертами транспортной логистики, мы начинаем  цикл статей об оптимизации логистических бизнес-процессов.

Все более затратным становится транспортное обслуживание, что обусловлено не только валютными колебаниями и ростом цен, но и недостаточно эффективной системой управления транспортом компании. С целью доказать, что оптимизация транспортных процессов способствует повышению экономической деятельности компании, Елена КОВАЛЕВА, руководитель группы транспорта System Group Ukraine, поделилась секретом, как сэкономить до 30 % на транспортной логистике с помощью программного продукта TMS.

 

«Во время реализации программного продукта иностранного производства на украинском рынке, мы пришли к выводу, что отечественная логистика все-таки отличается от зарубежной», отметила Елена. Поэтому необходимо писать собственную программу, которая учитывает специфику Украины, имеет украинские цены и способ внедрения.

Еще пару лет назад можно было сказать о том, что 80% компаний Украины, к сожалению, не пользуются оптимизацией транспортной логистики и всего лишь 20% внедрили у себя TMS — систему управления транспортом и GPS-мониторинг. Остальные компании реализовали систему оптимизации либо на базе ERP-системы, либо ведут учет в Excel.

Перед любым директором по логистике стоит вопрос, как сэкономить свои затраты, при этом он должен оперативно предоставлять информацию о них по определенному рейсу или периоду. Система TMS дает такую возможность, потому что она как «интеллектуальный мозг» накапливает определенные данные, и через какое-то время (как правило, 2—3 месяца) вы уже понимаете, что логистика и планирование, которым вы пользовались раньше, уже неэффективны и требует изменений. Имея систему, которая накопила предыдущие данные, у вас есть возможность поменять какое-то планирование и сравнить, какой результат вы получили. Система имеет возможность рассчитывать себестоимость доставки и разбрасывать ее на единицу продукции, одну заявку или просто на рейс. Внедрение TMS имеет экономический смысл, начиная с 10 машин/курьеров при количестве больше 100 заявок.

Проблемы, которые возникают при ручном планировании доставок:

  • Сбои в обработке заявок (теряются, обслуживаются несвоевременно, задвоение автомобилей и пр.);
  • Завышенные затраты (маршруты автомобилей/курьеров неоптимальные);
  • Недобросовестность водителей /курьеров;
  • Отсутствие эффективного контроля (вопрос «Ты где?» — не в счет);
  • Человеческий фактор: высокий риск ошибок и ручного управления в работе диспетчеров.

Что меняется при внедрении TMS?

  • Потеря заявок исключена;
  • Маршруты оптимальны (при планировании учитывается > 60 факторов (сроки, приоритеты, окна доставки и пр.);
  • Появляются реальные данные для анализа и оптимизации;
  • Сокращаются затраты времени на планирование;
  • Выполняется больше доставок меньшими ресурсами;
  • Прекращаются злоупотребления;
  • Повышается безопасность перевозок;
  • Полный контроль перемещений (GPS, LBS);
  • Влияние человеческого фактора минимизируется;
  • Работа диспетчеров становится контролируемой и измеряемой.

В цифрах это:

  • Снижение затрат на содержание автопарка на 15—25%;
  • Уменьшение затрат на ГСМ на 10—30%;
  • Улучшения количества обслуживаемых точек в день на 20—30%;
  • Уменьшение затрат на персонал на 20%.

Кроме этого, при внедрении TMS обнаруживаются и исключаются злоупотребления персонала, улучшается качество обслуживания клиентов, повышается конкурентоспособность и безопасность груза, культура вождения, сокращается аварийность (минус затраты на суды и штрафы), директор по логистике получает точные данные для анализа и демонстрации результатов.

Реальные примеры реализованных проектов ТСМ.

1) Компания экспресс-доставки автозапчастей.

Автопарк — 120 машин. Клиентов — более 14 тыс. во всех регионах + региональные представительства. Цель программы — обеспечить доставку автозапчастей в любой салон города и страны.

Внедрено:

  • Стационарная версия Logist.UA;
  • Модули «Планирование», «Мониторинг»;
  • Двусторонний обмен данными между Logist.UA и ERP.

Полученный результат:

  • На 28% снижена нагрузка на автопарк благодаря автоматическому планированию;
  • Онлайн-контроль позволил своевременно предупреждать клиентов о задержках либо корректировать маршруты;
  • Уменьшилось время простоев и ожиданий.

2) Доставка скоропортящейся охлажденной и замороженной продукции.

Автопарк — 210 машин (от 5 до 40 т), различная специализация. 2 главных РЦ, 16 региональных РЦ. Цель программы — создать ограничение совместимости товаров, так как некоторые супермаркеты Украины не принимают машину, если в ней ехала одновременно охлажденная и замороженная продукция.

Внедрено:

  • Автоматическое планирование. Модуль «Планирование доставки» Logist.UA;
  • Отслеживание план/факт. Модуль «Мониторинг» Logist.UA.

Полученный результат:

  • Сокращено время на планирование с 2 часов до 15 минут;
  • Решена проблема совместимости грузов разного типа для разных сетевых супермаркетов;
  • На 18% сокращено использование ГСМ;
  • Статистика позволила выявить проблемные точки;
  • Сократилось время обслуживания на каждой точке.

Одним из нюансов было то, что у компании в распоряжении есть 210 автомобилей: 140 — собственный автотранспорт и 70 — арендованный. Поэтому стояла задача использовать как можно меньше арендованного автотранспорта, что позволила реализовать внедренная система, сократив его эксплуатацию на 30%.

Для кого создан LOGIST.UA?

  • Производители FMCG (Coca-cola, Гавриловские курчата, ЯСЕН, Хлебпром);
  • Компании-перевозчики (Dynamic Parcel Distribution, Kuehne+Nagel, Tank trans);
  • Дистрибьюторы (Adra trading, Aлми трейд, База Автозвука, Юрия-Фарм, Ukrainian fish company).

Общими задачами для всех компаний являются:

  • Грамотно организовать доставку большего количества товаров по сети точек с учетом особенностей автотранспорта, дорог, груза и пр.;
  • Оптимизировать затраты на управление транспортом;
  • Обеспечить управляемость и прозрачность доставок.

Подобное решение имеет две платформы — стационарную и web-версию.

Механизм планирования доставок для стационарной версии

Для мониторинга используются два формата съема координат по вышкам — GPS и LBS, перед которыми поставлены такие задачи:

  • Отслеживание местоположения и состояния транспорта и груза;
  • Контроль выполнения маршрута и графика, сравнение с планом, статистика;
  • Мониторинг событий (температура, топливо и пр.), сигнал о внештатных ситуациях;
  • Корректировка плана рейсов, обмен сообщениями с водителем.

Модуль web-мониторинга позволяет увидеть, как планировались рейсы, как двигался автомобиль на облачном решении, поэтому нет необходимости устанавливать стационарную версию.

Его преимуществами являются:

  • Доступ через web-интерфейс (в любом месте с доступом к Интернету);
  • Внедрение по системе Saas (минимальные инвестиции, оплата по факту использования).

Также существуют специализированные решения, среди которых:

1)  Logist.Мобильный курьер предназначено для автоматизации курьерских служб и служб доставки интернет-магазинов.

Все логистические и коммерческие процессы в одной среде:

  • Повышение эффективности планирования и осуществления доставок;
  • Планирование оптимальных маршрутов доставки (на основе >30 факторов);
  • Мониторинг хода выполнения доставок (GPS, LBS);
  • Автоматизация рабочих мест курьеров/водителей (Мобильные приложения);
  • Печать фискальных чеков (Datecs CMP10) в месте оплаты;
  • Продажи сопутствующих товаров на месте;
  • Отправка отчетов в учетную систему;
  • Доступная лицензия на основе SaaS.

2)   Logist.SFA предназначено для автоматизации мерчандайзинга и мобильных продаж:

  • Эффективное управление сотрудниками и материальными средствами;
  • Снижение операционных затрат на маркетинг до 20%;
  • Повышение эффективности и отдачи от проведенных кампаний;
  • Повышение дисциплинированности персонала;
  • Возможность оперативного контроля каждой стадии проводимой кампании;
  • Контроль расходов, движения средств, персонала, сохранности оборудования;
  • Синхронизация с любой учетной системой;
  • Возможность интеграции с периферийным оборудованием;
  • Возможность настройки под индивидуальные запросы;
  • Устойчивость сервиса при увеличении потока данных.

3)  Logist.ТОИР предназначено для автоматизации выездного сервиса и ремонта:

  • Организация и контроль работы инженеров;
  • Оперативный доступ к необходимой для работ информации;
  • Контроль качества выполненных работ;
  • Контроль и учет использованных деталей (ЗиП);
  • Учет рабочего времени и времени, затраченного на выполнение заявки;
  • Заявки на дополнительное обслуживание в режиме реального времени;
  • Печать первичной документации;
  • Мониторинг передвижений персонала;
  • Аналитическая отчетность для руководства компании.

4)   Logist.Комиссар предназначено для комиссаров страховых компаний.

Таким образом, эффективность внедрения системы ТСМ обусловлена оптимизацией транспортной логистики, что позволяет повысить прибыльность компании за счет снижения затрат и экономии на ресурсах. Также реализация таких проектов способствует повышению конкурентоспособности предприятия, раскрывая новые перспективы и возможности для дальнейшей деятельности. 

Много другой не менее интересной информации о тенденциях развития транспортно-логистических услуг и инструментах повышения эффективности бизнеса вы можете получить, став участником 14-го Всеукраинского Дня Логиста.

До встречи на главном событии отрасли!

 

ТЕКСТ: Елена Фомюк

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 


ПопередняВесь список


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*