22 лютого 2016

Правильное торговое освещение – залог успешных продаж. Какой свет использовать?


Правильное торговое освещение – залог успешных продаж. Какой свет использовать?

Торговля сейчас переживает не лучшие времена. Хотя, также обстоят дела в любой конкурентной среде: заставить человека потратится именно в вашем магазине на товар не первой необходимости – настоящее мастерство. К каким только технологиям стимулирования продаж не прибегают ритейлеры – от привычной рекламы, до невиданного «ценопада тысячелетия». Но прежде чем решиться на очередную «черную пятницу», может, стоит оптимизировать само место продажи? Хорошо вложившись в привлечение трафика странно будет не попытаться выжать из него максимум непосредственно в торговой точке.

Покажите товар! 

В тусклом, унылом торговом зале вряд ли можно рассчитывать на хорошие продажи. Нет-нет, за хлебом и колбасой к вам все равно придут – это люди готовы покупать и в полной темноте, и с «автолавки». А вот «навести прицел» на что-то более стоящее заглянувшему клиенту нужно помочь.

Хорошим освещением в торговом зале современного магазина считается световой поток 700-1000 люкс. 

Хотя стандарты, которые задаются на уровне государства, для предприятий торговли значительно ниже – от 500Лк. Этот стандарт действителен для магазинов, аптек, парикмахерских и торгово-развлекательных комплексов. Надо ли говорить, что при таком освещении покупатель едва ли разглядит то вкусненькое, что вы ему приготовили?

За время пока его глаза привыкнут к полумраку, он уже пройдет половину торгового зала по направлению к хлебным рядам.

Это не парикмахерская, где услуга длится минимум 30 минут – в магазине посетитель может оказаться на кассе уже через 3-5 минут.

От внимания, наверняка, ускользнут ваши заморские фрукты, – дорогие и красивые – которые нужно оплатить уже через неделю; «элитка» с хорошей наценкой; тортики с пирожными, которые с любовью приготовили ваши кулинары, со сроком реализации 72 часа…

Чтобы этого не произошло, нужен достойный свет, а кроме основного освещения, необходимо использовать акцентирующую подсветку. Как раз для тех деликатесов, которые покупатель не хочет замечать. Порой подсветка должна быть на 50-100% интенсивнее, чем свет в торговом зале.

Температура света 

В продуктовом ритейле используется преимущественно теплый свет. Исключение – продукты заморозки. Для торговли вещами, посудой, кожгалантереей, обувью, быттехникой и бижутерией применяют холодный свет. Здесь также существуют исключения, например: изделия из золота или желтых металлов подсвечиваются теплым светом.

Кроме того, в непродуктовом ритейле используют более плотное освещение. Причина – светопоглощенияе Чем темнее тона интерьера, тем больше Люксов требуется для освещения торгового зала. Соответственно, акцентирующее освещение пропорционально возрастает.

То же касается отдельных групп товаров: обувь, кожа и меха  - все это «пожиратели» светового потока. Поэтому эти товары в сумраке не продашь. А вот холодильники, посуда и сантехника отлично отражают свет, и высокая интенсивность даже мешает – ослепляет.

Под каждую зону и под каждый товар нужно подбирать свое освещение – выбирать угол падения света, ширину раскрытия луча, интенсивность светового потока. И тогда товар из рядового, каких много, превратиться в совершенно особенную и желанную вещь.

Искусство освещать 

Заставить все освещение в магазине играть так же хорошо, как слаженный симфонический оркестр, непросто. С помощью света формируется пользовательское поведение  в торговом зале и понятно, что не любое освещение с этим справится. На профессиональном уровне используются различные конфигурации LED-светильников, которые  не только «настраивают» посетителя на покупки, но и позволяют подавать товар более «аппетитно» и увеличивают продажи.

В целом, реализация подобных проектов освещения, обходится дороже, чем просто протянуть нить люминесцентных ламп между рядами.  Но это не может остановить ритейлеров, когда речь идет об увеличении продаж.

Благодарим за помощь в создании статьи Александра Тоцкого, директора компании ELX, специализирующейся на профессиональных световых решениях для ритейла.

Как создать успешную розничную концепцую магазина? Зачем она нужна? С чего нужно начинать? Как часто нужно обновляться? Получить ответы на эти вопросы можно будет от ведущего консультанта по мерчендайзингу и дизайну магазина, фаната брендинга - Виталия Степаненко на конференции "Shop&FashionMaster-2016" (4 марта, г.Киев). 

Читайте также:

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ MARS CHOCOLATE: КАК ОЖИВИТЬ ПРОДАЖИ В МАГАЗИНЕ читать

ЧЕТЫРЕ ТРЕНДА: КАК ЮВЕЛИРНЫЕ СЕТИ ПОВЫШАЮТ СВОИ ПРОДАЖИ читать

 


ПопередняВесь список


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*