12 августа 2011

Private Label – не остаться «за бортом»


Private Label – не остаться «за бортом»

Сергей ПОГРЕБЕЦКИЙ, директор по продажам ДП «Бест альтернатива» (ТМ «Бест альтернатива» и ТМ «Worlds Rice»)

Развитие продаж или отгрузок, что, на мой взгляд, для продукции PL одно и то же, т.к. специалисты, работающие в сетях, производят заказ продукции в количестве, необходимом для поддержания полочного товарного запаса, в этом году возросло в несколько раз по сравнению с прошлым годом. Немаловажным фактором увеличения продаж стало изменение отношения к PL внутри самих операторов торговли. Ранее ощущалась определенная «инерция» со стороны сотрудников, отвечающих в сетях за развитие PL. Приходилось «подталкивать» к заказам продукции, приводить данные о критических товарных остатках на полках. К сожалению, если отношение к PL изменилось у менеджеров среднего звена, отвечающих за PL, то на местах, на уровне зав.отделов супермаркетов, инерция осталась. Но, т.к. мы, как производители продукции PL, заинтересованы в увеличении продаж не меньше, чем наши партнеры, наши сотрудники отслеживают товарные запасы на торговых площадках, «выбивают», если необходимо, лучшие места продаж для PL. Т.е. мы работаем с продукцией PL так же, как и со своей продукцией ТМ «Бест альтернатива» и ТМ «World’s Rice».

Отношение к нашим собственным брендам, после ввода PL, изменилось в лучшую сторону, т.к. из разряда обычного поставщика, мы вошли в разряд стратегических партнеров, что находит отражение в более лояльных к нам условиям работы с нашими собственными ТМ.

Вместе с увеличением продаж PL увеличились продажи и брендов наших ТМ. Конечно, продукция PL выигрывает по сравнению с нашей продукцией по цене на полке, но мы изначально завоевали «своего покупателя», поэтому падения продаж не произошло. Падения продаж не произошло и из-за того, что сети сократили количество поставщиков, оставив продукцию PL и сохранив, а зачастую и увеличив наши места продаж. Небольшие потери есть по пересекающимся видам продукции, но в целом продажи увеличились.

Наш рынок, рынок товаров группы бакалея (различные крупы, рис, макаронные изделия из риса, рисовое масло), является перспективным в развитии PL, мы это ощущаем по повышенному интересу к нам со стороны сетевого ритейла, что проявляется в расширении ассортимента производимой нами продукции под PL. Мы отдаем себе отчет в том, что рынок PL в Украине находится в «зачаточном» состоянии, и то, что мы стали у истоков его развития, дает нам возможность ощущать, что мы не останемся «за бортом» в будущем, когда рынок PL достигнет своего пика, и многие производители будут вынуждены уйти с рынка.


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*