20 вересня 2011

Private Label в категории мороженое


Private Label в категории мороженое

Павел ЗВЕРЕВ, исполнительный директор "Луганскхолод"

По итогу прошлого года (сентябрь 2010г. – сентябрь 2011г.) компания "Луганскхолод", производитель мороженого, новых проектов по запуску private label не начинала. В настоящий момент в нашем портфеле три проекта: ТМ А1 (сеть «Абсолют»), ТМ «ХИТ продукт» (сеть «Велика Кишеня») и ТМ «Сладкая долина» (сеть «МАРС»).

По существующим проектам мы можем говорить о росте доли контрактного производства в общем объеме с 4% в 2010-м году до 6.5 % в 2011-ом. Причин для такого роста много, но основная, на мой взгляд, - это «взросление» торговых марок сетей, увеличение доверия потребителей к этим маркам, а при прочих равных условиях более низкая цена все чаще становится решающим фактором при покупке даже такой группы товаров, как мороженое.

 

Взаимоотношения с ритейлом: бренд и private label

Еще два года назад мы пытались связать производство частных торговых марок для сети с получением преференций по брендам. Но в настоящий момент мы сами пришли к выводу, что это и не нужно. Если предприятие производит качественный продукт, понимает тенденции рынка, держит руку «на пульсе» при выводе новых продуктов, то продукция этого предприятия всегда найдет достойное место на полке магазина под собственной торговой маркой или торговой маркой этого магазина.

В большинстве случаев товары private label и бренды в сетях занимаются разные отделы. Поэтому связывать «вход» торговой марки в сеть или условия представленности ТМ в сети с проектами PL сложно даже чисто с технической точки зрения. Более того, мы считаем, что сети это не выгодно по многим причинам. А строить сотрудничество, а тем более начинать его с невыгодных предложений, как минимум, не умно.

Говоря о конкуренции между брендовой продукцией и private label, то не стоит отрицать, что ее не существует. И бренды сети во многих случаях имеют преференции, но, обычно, эти преференции существенны только на этапе вывода нового продукта. Любой новый товар конкурента отбирает часть продаж у всех товаров, представленных на полке. А если этот новый товар производите Вы? Значит, конкурентную битву Вы и выигрываете.

 

Принципы выбора ритейлером производителя

Мне кажется, что принципы отбора производителя являются чем-то из разряда «вечных ценностей» и вряд-ли эти принципы будут существенно изменяться в обозримом будущем. Ритейлеру хочется видеть качественный товар по лучшей цене, доставленный туда, куда надо, тогда, когда надо с максимальной отсрочкой исполнения обязательств по оплате этого товара.

 


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*