18 червня 2014

Baltika Group решила уменьшить риски в Восточной Европе, продав украинское подразделение бизнеса

Baltika Group решила уменьшить риски в Восточной Европе, продав украинское подразделение бизнеса
584

Прибалтийский концерн Baltika Group продал свое украинское подразделение "Балтика Ритейл" (17 магазинов под брендами Monton, Mosaic) компании Бориса ЛОЙФЕНФЕЛЬДА Osaühing Ellipse Group.

Исходя из официального сообщения Baltika Group, решение было принято "В связи со сложной обстановкой в Украине и России в этом году компания решила уменьшить риски в Восточной Европе".

Также, пойти на такой шаг концерн вынудила непростая финансовая ситуация: в I-м кв. продажи компании в России снизились на 23 %, из-за чего Baltika получила ущерб в 910 тыс. евро. Розничные продажи в Украине за этот же период упали на 2 %.

"Сделка завершена", — сообщил исполнительный директор компании "Балтика Ритейл" Максим ЧЕЧЕЛЕВ. Сумма соглашения составила 1,25 млн. долл., покупатель обязан выплатить ее в течение пяти лет.

Отметим, Baltika Group — не первая компания, которая отказалась от работы на украинском рынке за последний год. Российская "Мэлон Фэшн" продала сети магазинов женского белья Women&Secret и одежды Springfield прибалтийской KarKat Fashion Group, которую связывают с эстонским бизнесменом Хилларом ТЕДЕРОМ. Интерес к украинскому рынку одежды потеряла и польская Empik Media & Fashion Group, которая владеет компанией Maratex (сети Esprit и River Island). Ритейлер закрыл все пять магазинов Esprit и выставил на продажу River Island.

До середины 2013г. в Украине наблюдалась прямо противоположная ситуация: крупные международные ритейлеры активно развивались. Например, испанская Punto Fa, SL запускает сеть своих магазинов одежды Mango, причем первый уже открылся в центральной части города. Ранее компания развивалась в нашей стране по франчайзингу. Ритейлер LPP создает в Украине новую сеть магазинов женской молодежной одежды Sinsay, а испанская Inditex — Zara Home.

 

Падение продаж

Сети проводят оптимизацию своего бизнеса, поясняет действие ритейлеров директор по аренде девелоперской компании "Иммошан-Украина" Илья САЖИН. "Это связано с падением продаж", — говорит эксперт.

Генеральный директор группы компаний "Ультра" (Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей МАКАРОВ ранее сообщал "Капиталу", что с января по июнь продажи снизились на 30‑50 % в долларовом эквиваленте. "Наибольшее падение зафиксировано в сегменте выше среднего", — указал г-н МАРКОВ.

Крупные международные ритейлеры не отказываются выходить в Украину, но лишь отложили свои планы на год. "Представители сетей заинтересованы в нашем рынке, но ожидают стабилизации ситуации", — подчеркнул г-н САЖИН. Директор по торговой недвижимости консалтинговой компании, пожелавший сохранить анонимность, сообщил, что сейчас ведет переговоры об открытии магазинов H&M в двух украинских торговых центрах. По его словам, сеть изучает договоры аренды, но открыть первые магазины планирует в следующем году. До этого времени, надеются ритейлеры, политическая ситуация в стране должна стабилизироваться.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Капитал



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також