10 липня 2014

Компания Х5 Retail Group увеличила темпы роста продаж во ІІ-м кв. 2014г.

Компания Х5 Retail Group увеличила темпы роста продаж во ІІ-м кв. 2014г.
489

Чистая неаудированная выручка крупного российского ритейлера Х5 Retail Group во ІІ-м кв. выросла на 22,6% по отношению к апрелю-июню 2013г. и достигла 155,1 млрд. руб.

По итогам всего І-го полугодия текущего года компания заработала 299 млрд. руб., что на 20,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Анализируя динамику роста, Х5 Retail Group вдвое превысила собственные прошлогодние показатели (+7,8% за ІІ-й кв. и +7,9% за І-е полугодие 2013г.), однако по-прежнему уступает "Магниту", чей рост за І-е полугодие 2014г., по предварительным данным, составил 27,6%.

Продажи сопоставимых магазинов Х5 во ІІ-м кв. выросли на 8,1%, средний чек - на 9,5%, при этом трафик упал на 1,2%. В первом полугодии продажи сопоставимых магазинов выросли на 7,2%, средний чек — на 7,8%, трафик упал на 0,6%.

 

Во ІІ-м кв. сеть Х5 выросла на 161 магазин. Общее количество торговых объектов составило 4779 точек (в том числе 4128 магазинов "Пятерочка", 387 супермаркетов "Перекресток", 81 гипермаркет "Карусель" и 183 точки "Экспресс"). Торговая площадь всех магазинов группы составила 2,3 млн. кв. м, что на 12,1% больше, чем годом ранее.

 

Лучший показатель по росту выручки в структуре компании показали дискаунтеры «Пятерочка». В первом квартале 2014 года выручка этой сети составила 96,1 млрд. руб., показав рост на 17,7% по сравнению с тем же периодом в 2013 году. Во втором квартале, год к году, выручка выросла на 22,6%, до 107,2 млрд. руб. Магазины «Пятерочка», работающие в формате дискаунтер, генерируют основной денежный поток ретейлера. Их доля в совокупном обороте компании составляет 65%. 
 
Напомним, X5 приступила к обновлению «Пятерочек» в конце 2013 года, тогда была разработана концепция по реновации торговых залов, логотипов, изменению в логистике и товарной матрице. До конца прошлого года было обновлено около сотни «Пятерочек», говорил в начале 2014 года финансовый директор компании Сергей Пивень. Также он отмечал, что процесс по обновлению формата потребует гораздо больше времени, чем рассчитывала компания.
  
Изначально планировалось, что ритейлер обновит около 1100 магазинов в 2014 году, а к концу 2015 года закончит изменения во всей сети. По данным компании, сейчас реконструировано лишь более 200 «Пятерочек», 126 из них обновлены в текущем году. До конца года, без учета открытых новых магазинов уже с новой концепцией, будет 400 обновленных дискаунтеров. По словам старшего менеджера по связям с общественностью Х5 Дениса Кузнецова, первые «Перекрестки» в новой концепции появятся в Москве осенью.
 
«Динамика ускорения роста продаж оказалась лучше ожиданий, — говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. — Пока «Пятерочке» удается наращивать продажи благодаря предпринятому реформированию формата — отделению логистических операций дискаунтеров от других форматов, что должно позволить компании быстрее реализовывать маркетинговые акции, изменять ассортимент, повышать качество продукции, в особенности свежих продуктов».
 
Хуже всего во втором квартале росли продажи в супермаркетах «Перекресток» — на 1,6%, до 27,97 млрд. руб. Там же наблюдался и самый большой отток покупательского трафика: с апреля по июнь — -4,3%, дискаунтеры снизили сопоставимый трафик на 0,6%. Отток по всей группе составил 1,2%. Выручка гипермаркетов «Карусель» выросла на 7,4% и составила почти 17 млрд. руб.
 
Снижение трафика компания объяснила слишком холодным июнем и длинными, по сравнению с предыдущим годом, выходными — четыре дня в этом же месяце. «В июне покупатели покупали меньше сезонной продукции: прохладительных напитков, мороженого и прочего», — добавляет Денис Кузнецов. 
 
Отток покупательского трафика по всем форматам выглядит настораживающе, говорит Наталья Колупаева. С четвертого квартала 2013 года компания демонстрировала положительную динамику по этому показателю, в то время как база для сопоставления в прошлом году была слабой. «Однако прирост среднего чека в дискаунтерах дает основания считать результаты в целом сильными», — говорит аналитик.
 
В І-м кв. этого года быстрее всех росла «Лента» — на 37,3%, затем следовал «Магнит» с 24,9% роста, «Дикси» нарастила выручку на 17,8%, Х5 — на 13,9%, «О’кей» — на 12,6%. В четвертом квартале прошлого года «Лента» также лидировала по темпам роста — ее выручка увеличилась тогда на 35%, «Магнит» вырос на 25,8%, «Дикси» — на 21,4%, «О’кей» — на 17%, Х5 была на последнем месте с темпом прироста выручки всего 11,9%. 
 
На позитивные новости ускорения роста выручки X5 откликнулись инвесторы. На закрытии торгов на Лондонской бирже расписки группы подорожали на 2,2% относительно уровня закрытия предыдущего дня, до 22,28 долл. (759,2 руб.). Капитализация компании составила 6,050 млрд долл. (207,8 млрд руб.).

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Retailer.RU,  "РБК Daily"



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також