07 августа 2014

Оборот розничной торговли в Киеве за I-е полугодие сократился на 5,7%

Оборот розничной торговли в Киеве за I-е полугодие сократился на 5,7%
161

В январе-июне 2014 года оборот организованной розничной торговли в Киеве сократился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, при этом зафиксированное впервые с 2009 года снижение отразилось на уменьшении спроса на торговые площади со стороны ритейлеров.

По словам Марины ГАВРИЛЕНКО, руководителя отдела аналитики компании CBRE, в текущих условиях ритейлеры отложили планы расширения своих сетей и сконцентрировались на оптимизации бизнеса путем сокращения затрат.

«Наиболее радикальной мерой в рамках этой стратегии был уход с рынка либо закрытие убыточных магазинов с целью сокращения арендных расходов, резко выросших в связи с девальвацией национальной валюты. Так, например, среди сетей, покинувших украинский рынок в первом полугодии, были российская сеть спортивной одежды Bosco Sport, французский обувной бренд Minelli, американский одежный бренд Esprit, немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI, российская сеть продуктовых супермаркетов "Перекресток". Другие ритейлеры закрывали неприбыльные магазины. Еще одной опцией в рамках антикризисной стратегии некоторых розничных сетей стало сокращение занимаемых торговых площадей на 30-50%», — заявила эксперт.

 

Вместе с тем, некоторые ритейлеры расширяли свои розничные сети либо заявляли о запланированных открытиях, невзирая на замедление потребительского спроса. Так, датская компания JYSK открыла два новых магазина в ТРЦ «Гулливер» (700 кв. м) и «Аркадия» (850 кв. м), Auchan Group объявила о планах открыть до конца года новый продуктовый гипермаркет в ТРЦ «Проспект» (11 тыс. кв. м), турецкий ритейлер LC Waikiki планирует открыть третий магазин (1,1 тыс. кв. м) в ТРЦ Sky Mall, а LPP Group SA арендовала 3 тыс. кв. м для открытия всех пяти брендов компании (Reserved, Mohito, Cropp Town, House, SinSay) в ТРЦ «Проспект».

 

Кроме того, в І-ом полугодии на киевском рынке дебютировали британский обувной мультибренд Keddo, испанский бренд одежды Pedro del Hierro, итальянские сети нижнего белья Calzedonia и Intimissimi, а также французская сеть булочных Paul.

Новое предложение ТЦ в Киеве к концу 2014 года достигнет примерно 71 тыс. кв. м, что на 40% меньше по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем, отмечают в CBRE. Объем ТЦ на стадии строительства остался относительно стабильным с начала года, однако темпы строительства значительно замедлились ввиду ограниченного финансирования и ослабления спроса со стороны арендаторов.

 

Сокращение спроса со стороны арендаторов и выход новых торговых площадей в течение первого полугодия способствовали небольшому росту вакантности в среднем по рынку. В то же время по состоянию на конец июня в наиболее успешных торговых центрах вакантность оставалась на достаточно низком уровне и составляла 2-4%, хотя к концу 2013 года этот показатель был на уровне 0-2%. В менее успешных ТРЦ уровень вакантности достигал 8-10%.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: ИА "Интерфакс-Украина"



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также