Сеть "Фуршет" сократит площади арендованных торговых объектов
Крупный украинский ритейлер «Фуршет» планирует оптимизировать свои торговые точки, сократив площади арендованных помещений с 2,5‑3 тыс. кв. м до 1,5 тыс. кв. м
По словам Игоря БАЛЕНКО, председателя наблюдательного совета и совладелец сети «Фуршет»: «Оптимизация коснется только арендованных площадей, где нам удастся договориться с арендодателями». Стоит отметить, что около 60 % объектов сети работает в съемных помещениях.
Согласно официальному сайту компании, сегодня ритейлер развивает сеть из 114 торговых точек, из которых 104 расположены в Украине, а 10 — в Молдове. По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Олександра ЛАНЕЦКОГО, средняя площадь магазина сети «Фуршет» сейчас составляет 2,5 тыс. кв. м. «На оптимизацию (ремонт, изменение условий поставок, инвентаризацию товарных остатков) нужно потратить 2‑3 млн. долл.», — подсчитывает эксперт.
Оптимизация сети — вынужденный шаг, объясняет свое решение Игорь БАЛЕНКО. К этому подтолкнули падение продаж в натуральном выражении, в частности, снизилась реализация импортной продукции. «Наш ассортимент сократился, и магазины не нуждаются в таких площадях», — заключает он.
О переориентации спроса на дешевые товары говорят и другие ритейлеры. По словам совладельца продовольственных сетей «Таврия-В» и «Космос» Бориса МУЗАЛЕВА, с января по август его магазины продали на 40 % (в денежном выражении) меньше иностранной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2013г. Зато реализация социальных групп товаров (наценка на продуктах устанавливается государством и не может превышать 15 %) выросла примерно на 5 п. п. — до 30 % в структуре товарооборота (в денежном выражении).
Экономность потребителей связана с подорожанием продуктов питания примерно на 15‑30 % в зависимости от группы товаров. Генеральный директор группы компаний «Край» (сеть гипермаркетов «Країна», супермаркеты «Край») Виталий КОБА рассказывает, что с января по август обороты в гривне выросли только на 5 %.
Существующая тенденция ухудшает финансовое положение продовольственных магазинов, которые зарабатывают на непродовольственных группах товаров, а также на продовольствии, которое не подпадает под госрегулирование, — алкогольные напитки, оливковое масло, консервы и пр. На этих товарах ритейлеры устанавливают высокую наценку — 50‑100 %.
Переговоры с арендодателями у «Фуршета» будут непростые, считает эксперт по коммерческой недвижимости Вадим ЗИНЧЕНКО. Он поясняет, что если в Киеве найти нового арендатора на помещения площадью 1‑1,5 тыс. кв. м еще можно, то в регионах — сложно.
Оптимизировать бизнес вынуждены будут и другие ритейлеры, уверен Олександр ЛАНЕЦКИЙ. «Сети закроют все нерентабельные магазины, расположенные в первую очередь на востоке страны», — прогнозирует он и добавляет, что сначала игроки пересмотрят ассортимент. Коба говорит, что группа компаний «Край» уже приступила к этому процессу. «Мы выводим из ассортимента ту продукцию, которая плохо продается», — подтвердил он. По данным исследовательской компании GT Partners Игоря ГУГЛИ, на конец 2013г. в восточном регионе страны (Днепропетровская, Донецкая, Харьковская, Луганская, Запорожская обл.) работало 1238 продовольственных сетевых магазинов.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: Издание "Капитал"
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар