14 октября 2014

Потребительские настроения украинцев. Резкое ухудшение приостановилось

Потребительские настроения украинцев. Резкое ухудшение приостановилось
124

Исходя из данных ежемесячного исследования GfK Ukraine, ухудшение потребительских настроений в Украине в сентябре 2014 года составило лишь 0,9 пункта, тогда как в августе – на 10,4. Как сообщили редакции портала TradeMaster.UA в пресс-службе компании GfK Ukraine, по новой выборке (возраст 16+) индекс потребительских настроений (ИПН) равен 53,8, что на 0,9 п. хуже, чем в августе.

 

По данным GfK Ukraine, в сентябре продолжилось ухудшение восприятия текущего материального положения, а также ожидаемых изменений материального положения и развития экономики страны в течение ближайшего года. Оценка текущего положения осталась без изменений и составляет 51,8.

Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

- Индекс текущего личного материального положения (х1) составляет 43,6, что на 5,7 п. ниже, чем в августе;

- Индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) вырос на 6,2 п. до значения 60;

 

Ожидания относительно развития экономики страны равны 55,1, что на 1,6 п. хуже, чем в августе. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

- Индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) составляет 47,8, что на 5,7 п. хуже августовского результата;

- Индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) потерял 1,5 п. и равен 42,4;

- Ожидания развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) равны 75,2, что на 2,5 п. превышает августовский показатель.

 

Согласно итогам исследования, в сентябре вновь усилились опасения украинцев относительно возможного безработицы: соответствующий индекс вырос на 5,2 п., до 151,9. Вместе с тем, индекс инфляционных ожиданий улучшился на 4,3 п., до 184,4, а индекс девальвационных ожиданий вырос на 5,4 п., до 153,3.

 

"Деэскалация ситуации на Донбассе в сентябре позволила остановить дальнейшее снижение индекса потребительских настроений. При этом экономический спад, нестабильность на валютном рынке и в банковской системе дальше негативно влияли на ожидания граждан", - говорится в сообщении исследовательской компании.

Напомним, индекс потребительских настроений в Украине определяется на основании выборочного исследования домашних хозяйств страны, в ходе которого опрашивается 1 тыс. человек в возрасте от 16 лет. Украинская исследовательская компания GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также