10 листопада 2014

Потребительские настроения в Украине стабилизируются

Потребительские настроения в Украине стабилизируются
585

Впервые с июня текущего года индекс потребительских настроений украинцев продемонстрировал положительную динамику. Итоговое значение показателя по итогам прошлого месяца составило 54,3, что на 0,5 пункта лучше в сравнении с сентябрьским результатом.

 

Таковы данные ежемесячного отчета "Потребительские настроения в Украине, октябрь 2014 г.", подготовленного исследовательской компанией GfK Ukraine. Информацией для экспертного анализа послужили итоги опроса тысячи жителей материковой Украины не младше 16 лет.

Цель исследования — оценить текущее материальное положение украинцев, а также их настроения относительно перспектив экономического развития страны. Для этого GfK Ukraine разработала индекс потребительских настроений. Его итоговое значение, которое колеблется от 0 до 200, формируется путем оценки пяти компонентов: текущее личное материальное положение потребителей, ожидаемые изменения этого положения, прогнозируемое развитие экономики страны в ближайшем году и на протяжении следующего пятилетия, а также целесообразность совершения больших покупок. Значение индекса рассчитывается следующим образом: от доли позитивных ответов респондентов отнимают долю негативных и к этой разнице прибавляют 100, чтобы избежать отрицательных значений. Таким образом, индекс будет равен 100 баллам только в случае абсолютного равенства количества позитивных и негативных потребительских оценок. Если же его показатель ниже 100, то в обществе преобладают негативные настроения.

Согласно данным отчета, больше всего в октябре снизился индекс текущего личного материального положения: минус 2,7 пункта — до 40,9, что стало худшим результатом за последние пять лет исследований. С другой стороны, наибольшим ростом отметился индекс ожидаемых изменений личного материального положения (52,5 в октябре против 47,8 в сентябре). Эти результаты свидетельствуют о дальнейшем сокращении доходов граждан, которые не теряют оптимизма и не верят в дальнейшее ухудшение ситуации в стране.

В рамках данного исследования рассчитываются еще три показателя: индексы ожидаемой динамики безработицы, инфляционных и девальвационных ожиданий. Их значения также могут колебаться от 0 до 200, однако рассчитываются немного иначе: от доли негативных оценок потребителей отнимают долю положительных и к этой разнице прибавляют 100. Чем ольше значения индексов, тем выше уровень потребительского пессимизма. Стоит отметить значительное ухудшение инфляционных ожиданий украинцев (плюс 6 пунктов), что зафиксировало значение этого индекса на наивысшей с мая 2011 г. отметке — 190,4. Остальные показатели остались примерно на сентябрьском уровне.

Эксперты отмечают, что успешное формирование коалиции в новой Верховной Раде и газовые договоренности с Россией при условии сохранения шаткого мира в Донбассе могут способствовать улучшению потребительских настроений украинцев.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам capital.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також