Сеть «Дикси» изменит ассортимент
Российская продовольственная розничная сеть ГК "Дикси" решила кардинально пересмотреть ассортимент и увеличить долю СТМ до трети оборота.
По словам крупного поставщика продовольственных товаров в сеть, новую стратегию презентовал в конце октября 2014 г. на встрече с одним из региональных закупочных союзов Томс БЕРЗИНЬ, директор по развитию "Дикси".
"Дикси" сократит так называемую ассортиментную матрицу своего основного формата — "магазины у дома", сообщает Дмитрий ЛЕОНОВ, заместитель председателя правления ассоциации "Руспродсоюз".
"Упор будет сделан на увеличение доли собственной торговой марки (СТМ) до 30% во всех категориях товаров в низком и среднем сегменте", - говорит эксперт. По словам г-на Леонова, количество брендов сократиться в целом, а доля товаров лидеров рынка вырастет.
Важно правильно определить лидеров продаж в каждом регионе и каждой категории, обеспокоен Дмитрий Леонов. "Лишь у небольшого количества категорий существуют федеральные лидеры. Кроме того, СТМ не является самоцелью — добиться от производителя снижения цены на товар под маркой сети в сравнении с брендом можно, только предоставив поставщику крупный, стабильный и долгосрочный заказ", — говорит зампредседателя правления.
Для достижения цели в 30% СТМ в обороте "Дикси" запустит новый собственный бренд для консервации, алкоголя, кондитерских изделий и других продовольственных и непродовольственных товаров; он будет называться "Первым делом", сообщают два собеседника "Ведомостей". "Первым делом" дополнит уже существующую СТМ ритейлера — "Д".
У основных конкурентов "Дикси" доля СТМ в продажах намного выше, но ни у кого не
дотягивает до 30%. Например, у лидера отрасли "Магнита" на конец сентября 2014 г. этот показатель составил 11%, у игрока № 2 на рынке — X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") — на начало 2014 г. доля собственных брендов в целом достигла 15,1%, а в дискаунтерах "Пятерочка" — 18,6%.
Изменение ассортимента позволит "Дикси" поднять уровень централизации поставок, сделать ассортимент более управляемым, сократить расходы и повысить рентабельность, полагает гендиректор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. Рост доли СТМ с текущих примерно 10% до 30% продаж может дать дополнительно 3 и более процентных пункта к валовой марже сети, допускает он. В январе — июне 2014 г. валовая рентабельность «Дикси» составила 30,4%. "По сути, "Дикси" делает то же, что и ранее лидер рынка "Магнит", — сокращает долю решений, принимаемых на уровне магазинов, и увеличивает количество принимаемых в центральном офисе», — считает г-н Бурмистров.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам vedomosti.ru
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар