13 листопада 2014

E-commerce за пять лет вырастет на 400%

E-commerce за пять лет вырастет на 400%
654

Около 50% населения в Украине пользуются интернетом. По данным аналитической компании GfK, количество активных интернет-пользователей достигло 19,3 млн человек. Из них почти 2,8 млн — это онлайн-покупатели (данные представлены по всей Украине, пользователи 16+).

 

Электроника и одежда — группы товаров, которые активнее всего покупают в сети украинские пользователи. По сравнению с 2012 годом в 2013-м больше покупали косметику, парфюмерию, украшения, аксессуары и подарки, говорится в отчете EY по рынку украинской онлайн-коммерции.

 

Самая большая доля продаж в мире, которая приходится на онлайн, наблюдается в секторах медиа, спортивных товаров (около 33%), электроники (около 24%), мебели (около 15%). Несколько реже в сети покупают одежду, средства личного ухода, еду и напитки. В долгосрочной перспективе по всем категориям розницы Business Insider прогнозирует неизбежное увеличение доли онлайн-продаж. Что касается Украины, то тут электронная коммерция находится на этапе становления, поэтому участникам стоит использовать возможности для развития, особенно с учетом все большей заинтересованности потребителей в онлайн-покупках, пишут эксперты.

 

В топ-5 украинских операторов электронной коммерции входят крупнейшие интернет-магазины и торговые центры, лидером этого рынка является Rozetka.ua. Помимо этой компании, среди крупнейших игроков — Tickets.ua, modnaKasta, LeBoutique, Slando, Prom.ua, Aukro, Sokol, FotoMag, Allo и другие. По данным компании AVentures, рынок онлайн-торговли характеризуется высокой консолидацией, и в большинстве сегментов топ-5 игроков контролируют 60-90%.

 

При этом согласно данным Aukrotop100, украинский рынок электронной коммерции продолжает расти. До конца года его объем, по прогнозам, превысит $2 млрд. Прогноз на следующие пять лет тоже впечатляет — рост на 400%, до $10 млрд в 2018 году. Также благотворно на рынок может сказаться принятие закона об электронной коммерции, который определяет правовой статус продавцов и поставщиков товаров в электронной торговле, а также описывает порядок совершения сделок в этой сфере.

 

Рынок электронной коммерции в Украине демонстрировал рост и в предыдущем году, несмотря на слабое проникновение интернета (42-51% против 80-90% в США и Европе), низкий уровень доходов населения и вмешательство регулирующих органов в работу интернет-магазинов. Aukrotop100 оценивает рост электронной коммерции в 2013 году в стране на уровне 49%, при этом объем в денежном выражении составляет около $2 млрд.

 

На уровень развития рынка онлайн-коммерции повлияет и тот факт, что крупные операторы намерены развивать канал онлайн-продаж, в первую очередь в сегменте бытовой техники и электроники ("Фокстрот", Comfy и "Алло"). Также заметно расширяется ассортимент покупок онлайн, а магазины предлагают все более широкий ассортимент товаров. Но несмотря на наличие множества систем оплаты через интернет, наличным расчетом пользуются только 80% покупателей.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам companion.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також