19 ноября 2014

Рынок бытовой техники и электроники в Украине продемонстрировал негативную динамику

Рынок бытовой техники и электроники в Украине продемонстрировал негативную динамику
230

В ІІІ-м кв. 2014 года рынок бытовой техники и электроники Украины составил 11,4 млрд. грн., что на 10,1% меньше, чем в прошлом году. За отчетный период рост продемонстрировали только сектор малой бытовой техники, который вырос на 13,5% и сектор телекоммуникаций - на 1,2%. Остальные секторы продемонстрировали негативную динамику.

Как говорится в исследовании компании GfK Ukraine, сокращение сектора крупной бытовой техники составил 5,6%, бытовой электроники - 18,4%, информационных технологий - 19,4%. Сектора офисного оборудования и фототехники уменьшились на 23,5% и 48,8% соответственно.

 

Малая бытовая техника: сектор с наилучшими показателями

В ІІІ-м кв., как и ожидалось, темпы роста продаж малой бытовой техники замедлялись, но в целом рынок составил 1,1 млрд. грн., что на 13,5% превышает показатель ІІІ-го кв. 2013 года. Положительные тенденции демонстрирует группа товаров «уход за домом»: продажи утюгов и пылесосов выросли по сравнению с третьим кварталом прошлого года, причем прирост сохранялся на протяжении всех 9 месяцев. Динамика группы «бритвы и приборы для эпиляции» имеет такую интересную особенность: основные сегменты группы - эпиляторы и мужские бритвы - имеют отрицательную динамику, зато меньшие сегменты, составляют лишь 14% в составе группы (женские и мужские триммеры, мультифункциональные наборы для бритья), выросли в таких масштабах, которые обеспечили рост всей группы. Среди кухонной техники традиционно хорошие показатели у мультиварок (самая большая по объему продаж группа), а также у кухонных машин и эспрессо-машин.

 

Телекоммуникационное оборудование: растет только сегмент смартфонов

За отчетный период объем реализации телекоммуникационного оборудования составил 2,7 млрд. грн., что лишь на 1,2% больше по сравнению с прошлогодним показателем. Смартфоны, как раньше, - единственный сегмент, который находится в фазе подъема. Это проявилось в увеличении доли «умных» телефонов и повышении средней цены на фоне девальвации гривны. Наибольшим спросом среди потребителей продолжают пользоваться Dual Sim с диагональю экрана более 4 дюйма. Также увеличились продажи смартфонов с камерами 8 и более мегапикселей. Зато показатели других групп и в дальнейшем падают. Так, объем реализации мобильных телефонов в третьем квартале по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года сократился на треть, уменьшились и продажи стационарных телефонов. Более чем вдвое снизились продажи факсов.

 

Крупная бытовая техника: решающее влияние неожиданной динамики холодильной техники

Рынок крупной бытовой техники в третьем квартале составил 2,8 млрд. грн., что на 5,6% меньше, чем в прошлом году. Несмотря на это, итог трех кварталов остается положительным. В наибольшей степени на такие результаты повлияло отсутствие характерной сезонности продаж холодильного оборудования - группы холодильников и морозильных камер имеют худшие показатели, чем аналогичные в 2013 году. Не показала прироста и вторая по весу категория стиральных машин: в течение третьего квартала произошло небольшое уменьшение продаж. В противоположность независимой технике, встроенная техника имеет прирост относительно такого же периода прошлого года. Среди групп, которые также превзошли прошлогодние показатели, - посудомоечные и сушильные машины. Микроволновые печи остаются наиболее уязвимой группой: падение продаж продолжается с начала года. Сокращается и группа плит и встроенных духовок.

 

Бытовая электроника: падение продаж впервые за долгое время

Продажи сектора бытовой электроники прекратили рост, который наблюдался в прошлых периодах 2014 года и составили 1,4 млрд. грн. Снижение в нынешнем третьем квартале достигло 18,4% по сравнению с прошлогодним третьим кварталом. Вообще все группы бытовой электроники имеют в ІІІ-м кв. негативные показатели. Даже телевизоры, ранее сдерживали общий спад сектора, сдали позиции. Такие неутешительные итоги обусловлены сложной политической и экономической ситуацией в стране и неуверенностью потребителей в стабильности своих финансовых возможностей. Вместе с тем динамика технологических сегментов почти не изменилась - увеличивается в натуральном измерении доля Smart-телевизоров, расширяется, хотя и незначительно, доля UHD-телевизоров. Объемы продаж видеокамер уменьшились почти на треть, а DVD-проигрывателей более чем на две трети.

 

Информационные технологии: сохранение негативной динамики

Рынок информационных технологий сохраняет тенденцию к падению. В ІІІ-м кв. 2014 года его объем составил 2,87 млрд. грн., что на 19,4% ниже аналогичного показателя 2013 года. Крупнейший по денежному объему сегмент - ноутбуки - сократился на четверть. Причиной такого регресса является девальвация гривны, в результате чего средняя цена подскочила более чем на 30%. Падение демонстрирует также сегмент стационарных компьютеров, электронных книг и накопителей. Сильнее из всех ИТ-категорий пострадал рынок мониторов - объем продаж упал почти на треть по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Умеренного снижения спроса претерпели категории IT-аксессуаров. Единственным сегментом, который тормозит темпы падения рынка IT, уже традиционно остаются медиа-планшеты, объем продаж которых вырос на 27,5% по сравнению с третьим кварталом 2013 года.

 

Оргтехника: сканеры имеют наименьший спрос

Негативные тенденции рынка офисного оборудования уже третий квартал подряд остаются почти неизменными. Всего за июль-август-сентябрь текущего года офисной техники было продано на 184 млн. грн., что на 23,5% меньше, чем в те же месяцы прошлого года. Традиционно быстрее падают продажи сканеров, в денежном измерении они уменьшились в третьем квартале 2014 года более чем на половину. Продажи принтеров и многофункциональных устройств также сокращаются. Причем падение группы принтеров происходит высокими темпами, что обусловлено, прежде всего, стремительным снижением продаж струйных устройств.

 

Фоторынок: системные камеры страдают меньше

Неуклонное падение рынка фотоаппаратов еще больше ускорился в III-м кв. Продажи уменьшились почти наполовину по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в целом рынок составил 232 млн. грн. В этом году на рынке продажи компактов и зеркальных фотоаппаратов сокращаются одинаковыми темпами. Главной причиной такой динамики является, прежде всего, девальвация гривны, ведь средняя цена фотоаппаратов повысилась более чем на 40%. Относительно стабильным остается сегмент системных камер, который хоть и демонстрирует уменьшение, однако не столь значительно, как другие сегменты.

 

Итоги:

ІІІ-й кв. 2014 года для рынка бытовой техники и электроники в Украине закончился с отрицательным индексом впервые за долгое время. Ожидаемое падение продаж в натуральном и денежном измерениях является следствием конфликта на востоке и нестабильного положения страны в целом. Общая динамика 9 месяцев также отрицательная, следовательно, судьба годового показателя зависит от результатов четвертого квартала. Сохраняется зависимость продаж от региона, и, скорее всего, такая тенденция останется актуальной до конца года.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: GfK Ukraine



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги