18 грудня 2014

Объем рынка интернет-торговли в Беларуси вырос на 8%

Объем рынка интернет-торговли в Беларуси вырос на 8%
748

По экспертным оценкам, объем рынка интернет-торговли в Беларуси за 2014 год в долларах вырос примерно на 8% и составил 450 млн. долл.

По словам Евгении ЧЕРНЯВСКОЙ, руководителя торговой площадки Kupi.tut.by, осенью число интернет-покупателей в Беларуси превысило миллион человек. Анализируя данные второго масштабного исследования белорусского рынка электронной торговли,в ходе которого в сентябре 2014 года было опрошено 4000 человек, которые хотя бы раз за последние полгода совершили заказ товаров или услуг через интернет, включая заказ билетов на самолет или поезд, а также заказ готовой еды. В целом их совокупное количество вырастет по итогам года не менее чем на 12%, прогнозируют эксперты.

Как и на соседних рынках, наиболее активно покупают портативную электронику, бытовую технику, компьютеры и комплектующие, мобильные телефоны — каждую из этих четырех категорий хотя бы раз приобретали более 40% всех покупателей в интернет-магазинах, а в сумме эти четыре категории хотя бы раз приобретали более 80% всех покупателей.

На втором месте также закономерно находятся товары сегмента fashion — их приобретали за последние полгода 40,4% покупателей, а всего опыт покупок в категории «одежда, обувь и аксессуары» имеет почти половина всех покупателей в электронной коммерции в Беларуси (46,2%), то есть почти полмиллиона человек. Третье место занимают билеты на транспорт: за последние полгода их приобретало 36% от всех покупателей. Существенным отличием от соседних стран авторы исследования называют высокую долю покупателей (33%), приобретающих билеты на мероприятия (кино, театры, концерты).

 

Средний чек покупок в интернете в середине 2014 года составил 100 долл. Больше половины (54%) всех покупок в интернете находится в диапазоне от 25 до 250 долл.

81% всех интернет-покупок за последние шесть месяцев совершено в Беларуси. Ключевая страна для интернет-покупателей за пределами Беларуси — это Китай, где совершают покупки 33% всех белорусских интернет-покупателей. Доля покупателей, совершивших хотя бы одну покупку в Китае за последние шесть месяцев, выросла в 1,5 раза.

 

Затраты на интернет-приобретения также постепенно растут. Около трети опрошенных белорусских покупателей считают, что их бюджет на онлайн-покупки за последний год увеличился. 14% покупателей считают, что их бюджет на онлайн-покупки за последний год уменьшился. Еще почти треть — что бюджет не изменился. «В предыдущем исследовании весной 2014 года мы видели такое же распределение, то есть картина роста электронной торговли достаточно стабильна», — уверены авторы исследования.

Как отмечает Евгения Чернявская, интернет постепенно меняет облик торговли. «Уже более половины населения страны выбирает свои будущие покупки онлайн. Дистанционные платежи медленно, но верно вытесняют наличку, а нужную вещь можно найти не только в Беларуси, но и в любой точке мира», — констатирует эксперт.

«Это не минутные изменения, а новая реальность. И магазины должны к ней приспосабливаться, предоставляя новые форматы и условия для покупателей», — подчеркивает Чернявская.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: naviny.by

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також