Какие службы доставки выбирают 100 крупнейших интернет-магазинов Украины
Покупатели отправляются в интернет-магазин как минимум по двум причинам: в поисках более выгодных цен, или для экономии времени по сравнению с традиционным шоппингом. На выбор покупателя огромное влияние оказывает качество и стоимость сопутствующих сервисов. Например, минимальная цена доставки товара с наложенным платежом в отдаленный населенный пункт в течение суток станет неоспоримым преимуществом любого интернет-магазина.
Объединение в одной почтовой службе низкой стоимости, высокой скорости и отличного качества доставки – почти утопия. Поэтому ритейлерам выгодно предоставить покупателю возможность самостоятельно найти ту комбинацию характеристик, которая соответствует его потребностям.
Какие же службы доставки выбирают 100 крупнейших интернет-магазинов Украины? Ответ приводится ниже в инфографике:
Представленные торговые площадки входят в список крупнейших интернет-магазинов Украины по версии Forbes, а также участвуют в сравнении цен на порталах рrice.ua, hotline.ua, technoportal.ua и uashop.org.
В среднем каждый украинский интернет-магазин обращается к четырём разным службам доставки. Помимо опции самовывоза, собственной курьерской службы и услуг Новой почты, ритейлеры чаще всего предлагают сервисы следующих компаний:
«Автолюкс» (39 магазинов), отличается тем, что доставляет товары без выходных. Таким могут похвастать лишь избранные украинские службы доставки. Кроме того, перевозчик предлагает более выгодные цены за доставку грузов, которая обычно занимает 1 – 3 дня. Недостаток Автолюкса – плохо развитая сеть отделений.
«Ин-Тайм» (28 магазинов) немного занижает цены на пересылку груза, по сравнению с лидером украинского рынка доставки. Однако, несмотря на развитую сеть отделений, длительность поставки зачастую превышает показатели конкурентов (4 – 7 дней в небольшие населенные пункты).
«Ночной экспресс» (25 магазинов) невысокая плата за доставку товара, а также за услугу наложенного платежа компенсирует недостаток перевозчика – в крупных городах компания представлена всего несколькими отделениями. К тому же за последние два месяца служба прекратила поставки в восемь городов Украины.
«Мист Экспресс» (23 магазина) представляет на украинском рынке международную корпорацию «Meest Corporation Inc». Среди преимуществ перевозчика – возможность оплатить услуги доставки онлайн, и бесплатный возврат товара в течение 14 дней. К недостаткам можно отнести превышение изначально установленных сроков доставки.
Самым недорогим сервисом доставки, по данным интернет-магазина raspashonka.com.ua, считается «Деливери» (22 магазина). На доставке большого объема товара можно сэкономить до 100 грн. Однако перевозчик не предоставляет услугу наложенного платежа, которая в большинстве случаев служит гарантией безопасности покупателя. Недостатки этой почтовой службы дополняются неточными сроками доставки в отдаленные населенные пункты.
Проблемы несвоевременной доставки можно избежать, выбрав в качестве перевозчика Новую почту. Тем не менее, быстрая и качественная доставка сопровождается не самой выгодной на рынке стоимостью услуг.
Помимо скорости и стоимости самой доставки, нужно обратить внимание и на наличие у перевозчика услуги «наложенного платежа», а также размер комиссии за пересылку денег.
Если основной оборот интернет-магазина составляют товары стоимостью до 100 грн. – услуги перевозчиков на доставку и пересылку наложенного платежа могут превысить стоимость самого заказа.
Предположим, что покупатель интернет-магазина заинтересовался товаром стоимостью 50 грн., что вдвое дешевле, чем в традиционном магазине. Однако из-за ограниченного выбора способов получения товара покупка по выгодной цене может обернуться для покупателя более затратной, чем посещение обычного магазина. Не желая переводить деньги на карту ритейлера, покупатель закажет наложенный платеж. Таким образом, стоимость доставки и обратной пересылки денег вместе с процентом от суммы денежного перевода и страховкой, нивелирует изначальную выгоду от покупки в интернете. Более того, покупатель потратит больше времени, ожидая свой товар.
Негативной реакции можно избежать, предложив покупателю разнообразные варианты доставки, например, государственную «Укрпошту» или альтернативные почтовые службы.
В странах ЕС стремительно развиваются автоматизированные службы доставки. Они позволяют сократить стоимость пересылки заказов, делают получение товара более удобным, а также минимизируют комиссию за наложенный платеж. Подобный сервис – польская компания InPost недавно появился на украинском рынке.
Рассмотрим сервисы украинских почтовых служб на примере частной организации, государственной компании и международной службы доставки, которая недавно вышла на украинский рынок электронной коммерции.
Чтобы пользоваться всеми сервисами и специальными предложениями почтовых служб, в том числе услугой наложенного платежа, необходимо заключить договор с перевозчиком. Поскольку деньги за товар поступают в интернет-магазин по безналичным каналам.
Именно поэтому многие интернет-магазины предлагают клиентам одну-две почтовые службы для отправки заказа с наложенным платежом. Услуги остальных перевозчиков можно заказать только после предоплаты товара.
Стремясь угодить своему покупателю, некоторые торговые площадки организовывают доставку даже через проводников или водителей. Однако этот способ сопряжен с рисками.
Тем временем, в Великобритании тестируют доставку товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов, в Нью-Йорке курьеры развозят заказы на велосипедах, а в Германии перевозчики доставляют продукцию прямо в припаркованный автомобиль.
По материалам ресурса payspaceinnovatsii-v-riteylee.com
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: доставка, товар, служба, интернет-магазин
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар