03 февраля 2015

Нашествие роботов в ритейле: новые технологии приводят к сокращению рабочих мест

Нашествие роботов в ритейле: новые технологии приводят к сокращению рабочих мест
177

В прошлом месяце в Калифорнии были представлены публике первые в мире роботизированные продавцы-консультанты. Они стильны, смышлёны – и внушают некоторую оторопь.

Так, два агрегата под именем OSHbot и стоимостью по $50 000 каждый, являют собой пластиковые тумбы высотой 1,5 м, передвигаются на колёсном ходу и несут на борту компьютеры, системы распознавания речи, сканеры товаров и средства навигации.

Название девайсы получили от магазина в Сан-Хосе, в котором они трудятся – Orchard Supply Hardware. Роботы приветствуют посетителей, спрашивают, не нужна ли им помощь, идентифицируют товары, после чего предлагают клиентам сопроводить их прямо к нужному проходу между стеллажами. В движении они ни с кем и ни с чем не сталкиваются.

 Ночью, в нерабочие часы магазина, они барражируют торговый зал, выявляя отсутствующие на полках товары и обновляя содержимое своей памяти.

Роботизированный продавец-консультант OSHbot назван по имени магазина Orchard Supply Hardware в Сан-Хосе. Он разработан компанией Lowe’s Innovation Labs и обходится в $50 000.

Продавец-консультант OSHbot никогда не попросит прибавки жалованья и не уйдёт на больничный. В его памяти хранятся знания, соответствующие образовательному тесту National Merit Scholar (независимая некоммерческая организация в сфере образования), но при этом он не способен открыть упаковку или взобраться по лестнице, чтобы достать молоток. А если вы подойдёте к нему и рявкните: «Пожар!», то его единственной реакцией (на английском или испанском) будет: «Огнетушители находятся в 4 ряду, я могу сопроводить вас туда».

На сегодня роботы OSHbot довольно примитивны, как, впрочем, и другие автоматизированные сервисы – вроде автомобилей Google без водителя. Но они не останутся такими вечно. Компании Google, Facebook, Amazon, Apple инвестируют миллиарды долларов в то, чтобы сделать машины сообразительнее людей. А когда это время наступит, и на сцену выдвинутся модернизированные роботы OSHbot версий 2.0 или 3.0, что случится с 13-миллионной армией сотрудников розничной сферы США? Собираются ли Google и другие компании поддержать потерявших работу людей?

По материалам Retail.ru



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги