09 лютого 2015

Пользуясь закрытой информацией, ритейлеры навязали поставщикам невыгодные условия сотрудничества, - и.о. председателя Антимонопольного комитета

Пользуясь закрытой информацией, ритейлеры навязали поставщикам невыгодные условия сотрудничества, - и.о. председателя Антимонопольного комитета
502

У рынка розничной торговли Украины есть потенциал для значительной конкуренции между его участниками, и это должно было бы способствовать эффективному ценообразованию, а проще — снижению цен до их установленного оптимального уровня, повышению качества реализованных товаров, расширению ассортимента и стимулированию производства. Такое мнение высказал Николай БАРАШ, и.о. председателя Антимонопольного комитета Украины в интервью ZN, передает TradeMaster.UA.

Но вместо этого Антимонопольный комитет, по словам и.о. его председателя, выявил "долгоиграющий" ценовой картель, ядром которого стал информационный центр Х. Именно он аккумулировал, вопреки общемировым стандартам, как открытый, так и "нелегализованный" массив информации, распространяя его среди ряда торговых сетей.

Чтобы отслеживать общие тенденции показателя так называемого среднего чека или доходности с квадратного метра торговой площади, достаточно оперировать соответствующей информацией не чаще, чем раз в полугодие. Вместо этого информационный центр Х предоставлял такую отчетность торговым сетям… дважды в месяц, что позволяло им отслеживать поведение конкурентов и поставщиков.

Понятно, что из-за ограниченного доступа к этой базе поставщиков с потребителями ритейлеры оказались в привилегированном положении, что позволяло им координировать свое конкурентное поведение, ограничивать ценовую конкуренцию даже при отсутствии непосредственных контактов по схеме картеля, известной на Западе как "Hub&Spoke" (ступица-спица). Но в Украине мы еще имеем ряд прямых контактов, в том числе и при помощи отраслевой ассоциации, направленных на обеспечение ограничения конкуренции.

Пользуясь обширной информационной базой о товаре и рынке, торговцы смогли навязать поставщикам (прежде всего, отечественным — малым и средним) невыгодные условия сотрудничества. А потребителям — диктовать необоснованно завышенные цены, не слишком беспокоясь об ассортименте, действуя по принципу "если мы вам не нравимся, то ищите себе других партнеров".

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам ZN.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також