Белорусские дальнобойщики потеряют на России 35 млн евро
По данным белорусской Ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП), заработок игроков автобизнеса в позапрошлом году составил в эквиваленте 1,2 млрд долларов (рост на 15% к 2012 году). Рентабельность же снизилась с 5,4% (в 2012 году) до 2,8% (в 2013-ом). В 2014 году спад демонстрировала уже не только рентабельность, но и доходность грузоперевозок.
Чтобы сохранить конкурентоспособность на резко сократившемся рынке, дальнобойщики развязали отчаянную войну за клиента, многие в погоне за желаемыми заказами откровенно демпинговали цены. Все это спровоцировало снижение ставок на грузоперевозки.
К настоящему времени ставки упали в среднем на 10-20% по сравнению с 2013 годом (и на 25-30% - с 2011-ым). Снижение ставок на такую величину, естественно, ударило по доходности грузоперевозок.
При этом в 2014 году имели место другие негативно влияющие на рынок факторы - нехватка квалифицированных кадров, подорожание топлива и проезда по платным дорогам. В целом затраты, связанные с эксплуатацией грузовых автомобилей, в январе-сентябре составили 842,6 млн долларов (рост на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года).
В БАМАП оценили ущерб, который нехватка разрешений нанесет отрасли. Так, в 2015 году перевозчики страны смогут совершить в Россию на 10 тыс. поездок меньше, чем в 2014-ом. В денежном выражении размер недополученной прибыли составит около 32 млн евро.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам Транспортал
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: дальнобойщики, Россия, Беларусь, автотранспорт
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар